Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.odt11.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                         

                       

                                      МДОУ ЦРР д\с №15    

                                                        Конспект познавательной деятельности                          

                                  в  подготовительной   группе  

                            Тема :  «Наша  Земля» .

                               Воспитатель  МДОУ ЦРР д\с №15

                                       Козлова М.А.

                           

                             г

                                                                                                                                                         

Программные  задачи :

                                Продолжать  формировать  представления                                                                                                                  о  нашей  Земле, о  планетах  солнечной  системы , показать  значение  солнца  для  жизни  на  планете  «Земля».   Показать  зависимость  всего  живого  от  состояния растительного  покрова .Показать  Землю  как  общий  дом  для всех  людей и  всех  живых  существ, живущих  рядом  с  человеком.Вызвать  стремление  беречь  свой  общий  дом ,как  условие  сохранения  жизни  человечества  и  всех  природных  обитателей.

Словарная  работа :

                                 Орбита, планеты., глобус,  растения, углекислый  газ , кислород, хищник,  зерноядные, водоплавающие , зимующие,перелетные.

 Индивидуальная  работа:

                              Автоматизация  звуков  Ш-Ж,  Р-Л.  Составление  сложных  предложений  .

Методические  приемы:

                                Создание  ситуаций  ,вопросы  и  ответы                      

  составление  рассказов  , игровой, художественное  слово .

                                                                                                                                                                                                                               Ход     занятия.                                                                                                                                                                                        

 Ребята,я  сегодня  получила  письмо, его прислали                        инопланетяне,    они прилетали  к нам,фотографировали  интересные   объекты, а когда  проявили  фотографии,  то они  у них  не  получились ,  они  не  могут  понять  ,что  на  них.Они  просят  нас  помочь  им, и  рассказать, что  на  этих  фотографиях  изображено.

1.Частичное   изображение  солнца. Что  изображено  на  фотографии? -  Солнце. Рассказ  детей  о  планетах  солнечной  системы. Что  такое  Солнце?  Солнце -самая  большая  горячая  звезда . Есть ли  жизнь  на    Солнце ?Как  зависит  жизнь  людей  на  земле  от  солнца ?  Высказывания  детей.

  1. Фотография  частичного  изображения  карты  земли.  О чем  просят  рассказать  нас  инопланетяне ? -О  нашей планете  Земля.

Посмотрите  и  скажите  :»Что  это  такое?» -Глобус.

Как  можно  сказать  иначе?-Макет  нашей  Земли. Какие  цвета  мы  видим  на  нем ?-Белый, синий , зеленый,

коричневый,    желтый. Разговор  о том, что  обозначает  каждый  цвет.

Белый -  снега  и льды.

Синий - моря  и  океаны.

Желтый – пески  и  пустыни.

Зеленые – растения.

3.Фотография  частичного  изображения  растения. Что изображено  на  этой фотографии?  -Растения.

Растения  -что  это  такое?  Что  общего  есть  у  всех растений ? -  У  растений  есть  корень , стебель , листья, цветы ,плоды.

-Растения  живые или  не  живые? А  почему  вы говорите  что  они  живые ?

-Растут, питаются , дышат  ,живут  размножаются .

-Что  нужно  для  роста  растений ? -Свет , тепло,

  вода,воздух.                                                                              

         -Чем  дышат  растения ? -Растения  поглощают  углекислый  газ , выделяют  кислород , мы  дышим  кислородом.Кислородом  дышит  все  живое ,  то  есть  животные,птицы, рыбы , насекомые .                                                  

-Что  будет если  на  нашей  земле  исчезнет  кислород? Высказывания  детей .

4.Фотография  частичного  изображения  животного.

-Как  вы думаете  кто  сфотографирован ?  Каких  животных  вы  знаете ?  Назовите  животных  ,которые  живут  в наших  лесах?  

-Лиса, волк , медведь ,  заяц,  барсук,  бобр,  белка,  кабан,  лось .

-Какие  общие  признаки  есть  у  животных?  Все  двигаются  ,всем  необходимо  питание.

-В  чем  главное  различие  между  травоядными  животными и  хищниками ?-В  питании.

-Назовите  хищников.  -  Лиса,  волк.

-Какое  из  перечисленных  животных -заяц,волк , еж ,белка -можно  назвать  лишним?    Еж – остальные  звери  не впадают  в  спячку.  Белка-  остальные  звери  не могут лазать  

по  деревьям. Заяц – травоядный. Волк -хищник.

Дидактическое  упражнение-»Кто  где  живет?»

Белка  в  дупле.  Лиса  в  норе.  Медведь  в берлоге.  Волк  в  логове.  Заяц  под  кустом.  Еж  в ямке  в  листьях.  Бобр  в  хатке  на  реке.

Дидактическое  упражнение -»Угостим зверей.»

-Медведю -мед,малина .

-Белки -орехи,грибы .

-Ежу -яблоки.

-Зайцу- морковь,капусту, траву.

-Лисе – мышей.

Составление  рассказов  о  животных  по  схеме.

Схема  прилагается .

5.Фотография  частичного  изображения  птиц . Кто  изображен  на  фотографии ?  

-Назовите   птиц   которых  вы  знаете  ?

-Назовите  перелетных  птиц ?

-Назовите  зимующих  птиц ?

-Почему  их  называют  перелетными  и зимующими ?

-Почему  мы  называем  птиц «дети  воздуха ?»

-»Дети  радуги «?

-Птицы  наши  помощники.

-Что  будет  на  земле  если  исчезнут  птицы?

Дидактическая  игра -» Собери  словечко».

Дети  выкладывают  название  птицы  и рассказывают  о ней.

-Как  вы  думаете  мы  помогли  инопланетянам ?

-Да  мы  рассказали  о  том  ,что  изображено  на  фотографиях

  О  том  что  интересного  есть  на  нашей  планете  Земля.

Ребята,  наша  Земля  -наш  общий  дом  для  всех людей,  для  всех  зверей ,  птиц,  рыб ,  насекомых  , растений . Все  растения  расселены  по  Земле .И  кому  чем  положено  питаться  ,тот  тем  и  питается.Всему  дана  определенная  разумная  цель .  Мир создан  для жизни  и  пользы  человека – для  каждого  из  нас .Поэтому  мы  должны  любить  этот  мир  ,любить  нашу  планету  Земля.

Заканчиваем  занятие  чтением  стихотворения  -»Вот  Земля ,  наш  светлый  дом.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"

Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе: "Братск-легенда Сибири."

Форма проведения: Игра:"Что?Где?Когда?" Цель:Воспитывать чувство патриотизма при ознакомлении детей с родным городом. Актуальность:для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Задачи:...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Откуда пришел стол"

Конспект познавательной деятельностив подготовительной группе*Откуда пришел стол.*...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе»

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе»...