Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Луиза Ильдаровна

план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimney_les.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему

«Путешествие в зимний лес»

Тема: "В мире диких животных"

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация леса, картинки с изображением хищных животных,

Предварительная работа: Работа над проектом «В мире диких животных».

Ход занятия:

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Садимся на стульчики. 

Беседа:

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Давайте поиграем в игру «Что зимой бывает?»

Звучит песня Колобка.

Ребята смотрите, кто это к нам прикатился? Колобок. Спрашиваю у Колобка, зачем он к нам прикатился.  Колобка бабка испекла летом, и лес  и зверей в лесу он видел тоже только летом, а зимой в лесу ни разу не был. Вот он и пришел к нам в детский сад,  чтобы мы все вместе отправились в зимний лес. Одному Колобку страшно, прошлый раз Лиса его чуть не съела.

Дети соглашаются

Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что в лесу  нужно быть очень осторожными и соблюдать определенные правила поведения.

Д\И «Правила поведения в лесу».

 Правила поведения мы вспомнили. Теперь теплее одеваемся и в путь дорогу собираемся.

Посмотрите, за окном белые дорожки    руки в стороны, далее движения    по  тексту

Мы сейчас  гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Теперь построимся правильно. Строю детей используя предлоги перед, за , между. Уточнить у кого-нибудь его место расположение.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Звучит музыка Зимнего леса.

Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка (картинка  белка)

Воспитатель: Посмотрите на белку, какая она. Дети описывают белку.  А где белка живет? Ответы детей.

Колобок боится, что белка его съест. Не бойся Колобок.  Белка больше всего любит другую еду, Сейчас тебе дети расскажут, кто что любит. Д.И. «Кто, что любит».

Отправляемся дальше следующая загадка:

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Конечно это заяц! Нет колобок не узнает зайца, говорит, что у зайца шерстка серая, а не белая? Тебе Дети сейчас расскажут,  почему заяц шубку свою серую, сменил на белую. Ответы детей. Где заяц в лесу живет? Ответы детей.

Почему то заяц грустный, оказывается он потерял своих детенышей.  Поможем ему дети? Д/И «Кто чей малыш».

Воспитатель: ребята давайте мы немного отдохнем и вспомним как жарким днем лесные звери шли на водопой.

Физминутка «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.                           (дети идут в обход по залу).

 За мамой-лосихой топал лосенок.        (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок.        (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок.   (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок.           (ходьба в присяде).

За  мамой-зайчихой – косые зайчата.       (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата.          (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат.            (      ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Пойдем дальше.

Кто зимой холодно

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк. Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

А как называется жилище волка? Логово.

Молодцы, не будем волка тревожить и отправимся дальше.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Где живет лиса? – В норе. Опять колобок испугался, что лиса его съест. Не бойся лисичка не съест тебя если ребята справятся  с ее заданием. На столах лежат разрезанные карточки тех животных, которых мы сегодня с вами не встретили в зимнем лесу давайте подойдем каждый к своему месту и соберем картинку.  Д/И «Собери картинку».

Молодцы ребята все справились с заданием. Дети почему мы не можем зимой в лесу встретить медведя?

Ответы детей.

Раздается рев медведя.

Ой дети мы с вами забыли, что в лесу шуметь нельзя, вот наверное и разбудили медведя. Давайте мы скорее вернемся обратно в детский сад. Построимся друг за другом и отправимся в группу. Вот мы и в детском саду. Садимся на стульчики, Колобок приготовил для вас сюрприз. Ему очень понравилось путешествовать с вами в зимней лес,  и за это он вам принес новую интересную игру. Дети, а вам понравилось наше путешествие? Что  или кто больше  всего вам понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект логоритмического занятия в старшей группе « Прогулка в зимний лес»

Цели: развитие координации общих движений, слухового внимания, творческого воображения, музыкального динамического и ритмического слуха, развитие памяти, мимики. Формирование произвольного повед...

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...