Квест-игра "Проделки снежной королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воронова Марина Николаевна

Конспект для дошкольников среднего возраста. Проведение в виде квест - игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  «Проделки Снежной Королевы»

Задачи:

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

1.

  • Воспитывать интерес к природе и ее познанию.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и чувство взаимопомощи.
  • Воспитывать интерес к коллективной работе.

2.

  • Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности через подбор дидактических игр и упражнений;
  • Развивать внимание, воображение;  
  • Развивать мелкую моторику рук.

3.

  • Закрепить знания детей о диком животном зайце  (характерных внешних признаках)
  • Закрепить знания детей о зимних явлениях, стимулировать познавательный интерес.


Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?

Дети: Зима.

В :  Смотрите и у нас сугроб намело. Посмотрим -  кто там спрятался? Ребята,  кто это? 

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Верно. Но снеговик  какой-то грустный, печальный. Давайте порадуем его. Мы будем передавать снеговика друг другу, и говорить добрые ласковые  слова о нем. Для этого нам нужно стать в круг.

Воспитатель: Я говорю: Снеговик,  у тебя  красивая  шляпка.  А теперь вы, дети.

Дети передают по кругу снеговика  и говорят ласковые слова

Воспитатель: Ребята, посмотрите у снеговика и правда появилось хорошее настроение,  он даже засиял от радости. Давайте вернем снеговика обратно в сугроб, чтобы он не растаял. Ребята, но в сугробе еще кто-то есть. Да это же зайка,  он тоже к нам пришел, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Ребята, летом мы зайку видели серым а почему зимой зайка  стал белый? (Инд ответы), что любит кушать зайка? Где живет зайка? Кто еще из животных живет в лесу?

Дети называют животных.

Воспитатель: Правильно. Ребята, смотрите, у зайки конверт. Он принес его, что бы мы прочли письмо. (Воспитатель читает)  Случилась беда. Снежная Королева заморозила всех его друзей и закрыла в сундуке и спрятала ключ. Зайка просит помочь освободить их. Поможем зайчику освободить друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы можем ему помочь? Что нам нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Нам нужно найти сундук и ключ.

Воспитатель: Правильно. Какие вы все смелые и храбрые ! Но, это  совсем непросто. Снежная Королева  написала задания на снежинках, которые  мы должны выполнить, и спрятала их в этой волшебной книжке. (воспитатель вместе с детьми подходит к книжке)  

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. А вот и снежинка с заданием. Интересно, что же нам нужно выполнить? (На столе воспитатель находит снежинку и читает:  Угадайте, где спрятана подсказка к заданию. Подсказка находится в маленьком голубом конверте.

Кто уже догадался, где этот кармашек?

Дети: (ответы детей)

Ребята , напомню вам о том, что если мы правильно выполним задание, то в этом же конверте найдем и подсказку к следующему заданию.

Воспитатель: (достает из кармашка и читает). Да, ребята, Снежная Королева хорошо подготовилась, тут написано, что Книжка- то  волшебная. И чтобы выполнить задание, мы должны обойти книжку вокруг и произнести волшебные слова:  ВМЕСТЕ КНИЖКУ ОБОЙДЕМ И ЗАДАНИЕ НАЙДЕМ.

Повторяя слова, дети переходят к следующему заданию(на столах для каждого ребенка лежат разрезные картинки)

Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть  картинка, и она разрезана на несколько частей,. Нам нужно поскорее собрать  картинку, тогда и получим подсказку к следующему заданию.

(собрали картинку следующего кармашка «Угадайка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались. Давайте вернемся на места к волшебной книжке, может там появилась подсказка.

Дети возвращаются на места

Воспитатель: Посмотрите, какая подсказка у нас получилась.

Дети: Это картинка на  конверте, в котором лежит снежинка со следующим заданием.

Воспитатель: Зайка обрадовался, что мы с вами на верном пути. Мы скоро сможем найти сундук и освободить его друзей.

Воспитатель:  Давайте откроем кармашек и посмотрим, что же дальше нам нужно сделать.

Воспитатель: (читает )Задание такое – Снежная королева предлагает нам поиграть в «Зимние слова», которые написаны на большой белой снежинке.  Все встанем и с волшебными словами отправимся за снежинкой  .(дети обходят вокруг книжки) ВМЕСТЕ КНИЖКУ ОБОЙДЕМ И ЗАДАНИЕ НАЙДЕМ (находят снежинку с волшебными словами) А вот и снежинка. Слушайте внимательно: Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если слышите зимнее слово.

(Снежинка, Новый год, санки, жара лед, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, сосульки, загорать, снегопад).

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Зайчик, ты рад? Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались.  В этом конверте есть подсказка к следующей снежинке.

Один желающий открывает конверт и достает подсказку

Воспитатель: Здесь написано, что она спрятана в кармашке вот с таким значком (Воспитатель показывает детям значок-подсказку)

Воспитатель:  Ребята, кто попробует найти этот кармашек?

Дети: (один желающий открывает конверт «Посмотрим поиграем» и достает задание «Буги-Вуги»)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же тут Королева нам приготовила. Ой, ребята, нам нужно отправится в школу танцев , но она находится на севере. Без волшебных слов, нам туда не попасть. Волшебную книгу обойдем и на север попадем.

Повторяя слова, дети переходят к следующему заданию

Воспитатель: Вот мы с вами попали на север, а кто же нас будет учить танцевать? Такой большой, белый и лохматый..

Дети: Мишка.

Воспитатель: Верно, Внимательно все смотрим на экран и повторяем движения за мишкой.

Воспитатель: Как вы все хорошо танцуете! Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались  Ребята, должна появиться подсказка к следующему заданию, давайте вернемся к нашей волшебной книге.

Дети возвращаются на места

Один желающий достает подсказку

Воспитатель: Подсказка говорит нам, что следующая снежинка с заданием спрятана в кармашке с таким значком

(Ребенок, глядя на картинку в подсказке, ищет кармашек «Развивалочка» и достает задание)

Воспитатель: Посмотрим что у нас тут, Здесь нарисована какая-то дорога. Ребята  И следующее задание мы найдем с помощью волшебный слов. Идем искать. Волшебную книгу обойдем и задание найдем

Повторяя слова, дети переходят к следующему заданию

Воспитатель:  Ребята, садитесь, вот и задание. Нужно показать зайчику дорогу  во дворец Снежной королевы. Давайте возьмем карандаш и укажем зайке путь во дворец, в котором спрятан сундук.

Дети рисуют карту-лабиринт

Воспитатель: Какие молодцы, правильно указали дорогу зайке. Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались Давайте отдадим нашему зайке дорогу, чтобы он не заблудился в лесу. 

А сами вернемся к волшебной книге и продолжим искать ключ. А зачем он нам, кто помнит?

Дети: чтобы открыть сундук и освободить друзей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли подсказки в конверте. Вот же она. Сейчас узнаем, что нас ждет дальше. Слушайте внимательно:  Снежинка с заданием спрятана в зеленом кармашке.

Воспитатель: Кто поможет и покажет этот кармашек?

(ребенок открывает конверт «Давай считать» и достает задание «Правильно соотнеси»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, Снежная Королева разозлилась, закружилась и получилась вот такая вьюга. Нужно снежинки разобрать: большие снежинки отнести в красную коробку, а маленькие в синюю коробку и сосчитать. (дети разбирают снежинки, затем пересчитывают их и сравнивают каких  по количеству больше, а  каких меньше) 

Воспитатель: Как вы быстро справились с заданием. Ну, когда же мы найдем ключ. Давайте снова откроем этот конверт, там наверное появилась подсказка.

(Один желающий открывает конверт и достает ключ)

Дети: Ура, мы нашли ключ. У нас получилось.

Воспитатель: И вот, ребята, мы нашли с вами ключ к сундуку. Что же с этим ключом нам делать?

Дети: Мы должны открыть сундук и освободить зверей, которых спрятала Снежная Королева.

Раздается стук и появляется зайка

Воспитатель: Ребята, слышали? Кто - то стучал? Посмотрите, это зайка к нам вернулся. Что он с собой принес? Он сундук принес. Нам открыть его нужно. Подходите поближе. Только все вместе сможем открыть сундук.

 (Воспитатель с детьми открывает сундук и выпускает зверей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята , у на с все получилось, кого же мы с вами освободили?

Дети: (называют  животных из сундука)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. справились с заданиями, которые приготовила Снежная Королева. И в награду Зайка приготовил вам вот такие медальки.

Воспитатель детям надевает медали

Воспитатель: Нам пора прощаться с Зайкой и его друзьями. Давайте скажем им до свидания и отпустим в лес.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?(ответы детей)

Какие задания вам понравилось выполнять?

Вам было интересно?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой загадочный сугроб у нас в книжке. Давайте украсим его снежинками. В маленьких кармашках спрятаны весёлые и грустные снежинки. Кому сегодня было интересно, тот украсит веселой снежинкой, а кому не интересно, тот украсит сугроб грустной снежинкой.

Какой веселый получился сугроб.

(Дети друг за другом выходят и цепляют снежинки)

Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...