Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Грибова Наталья Николаевна

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Огород на окошке»277.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 67 "Крепыш"

Экологический проект

Во второй младшей группе №9

Тема: «Огород на окошке»

     Подготовили:

воспитатели

Грибова Н.Н

        

г. Н.Новгород

2020г.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети  дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, практическая работа, подведение итогов.

Основные мероприятия проекта:

Цикл познавательных НОД по изучению культурных и декоративных растений.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Презентация проекта «Огород на окошке».

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

 

 Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

 Цель проекта

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

формировать у детей знания о росте и потребности растений;

формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

 Основные этапы и направления реализации цели проекта

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера.

Организация предметно – развивающей среды по теме.

Подготовка информации для родительских уголков.

Создание презентаций для занятий по темам: «У Луки и Лукерьи», «Мир растений», «Загадки об овощах».

Деятельность детей:

Посадка семян в землю.

Уход за растениями.

Игровая, двигательная деятельность.

Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

Работа с дневником наблюдения.

Просмотр фильмов о растениях.

Сбор коллекций семян.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта.

Деятельность детей:

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Участие в презентации проекта «Огород на окошке»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое «Огород на окне»,

«У Луки и Лукерьи»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. НОД по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Определи на ощупь».

Настольные игры: лото «Что, где растет?», «Парные картинки», «Овощи», лото «Чьи детки».

6. Художественно-творческая деятельность детей

Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

Рисование «Лук от всех недуг»

Лепка «Овощи большие и маленькие»

Аппликация «Зайкин огород»

7. Речь и речевое общение

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

Драматизации сказки «Репка» с помощью фланелеграфа.

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки»

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Заполнение дневника наблюдений.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: телевизор, фотоаппарат и т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: принесли землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.


 Предполагаемые результаты. 

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук,  рассаду цветов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

https://blog.postel-deluxe.ru/wp-content/uploads/2020/01/mftkwyrayzvoklrpzvta-1-1536x932.jpg

Методическая литература:

1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 2002г.

3. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ОГОРОД НА ОКНЕ

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...

Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»

Актуальность проекта:Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose...

Проект во второй младшей группе на тему: «Огород на подоконнике».

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и под...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...