Проект по окружающему миру в старшей группе «Чистый мир»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Селиверстова Вера Анатольевна

Проект по окружающему миру в старшей группе

«Чистый мир»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, могут быть решены только при условии, формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их
экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало
целью данной педагогической работы. В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_mir.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру в старшей группе

«Чистый мир»

План:
1 Краткая аннотация к проекту
2 Паспорт проекта
3 Конспекты занятий
4 Эко-Сказки
5 Консультации для педагогов
6 Какие экологические знания необходимо дать
ребенку дошкольного возраста?
7 Консультация для родителей
Тема: «Воспитание любви к природе в семье»
8 Дидактические игры
9 Песня – девиз «Это называется природа»
10 Заключение
11 Используемая литература

Краткая аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, могут быть решены только при условии, формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их
экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало
целью данной педагогической работы. В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Паспорт проекта:
Проект «Чистый мир» - долгосрочный (рассчитан на 1 год).
Название проекта: «Чистый мир»

Актуальность темы:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-
доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в
процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный

Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
Заключительный этап
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.

Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2017г. – май 2018 г.
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- Познавательное чтение.
- “Уроки доброты”.
- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
- Природоохранные акции.
- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки.

Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты
занятий, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Обеспечение проекта:
1 Паспорт растения, животного
2 Глобусы
3 Уголки природы
4 Огород на окне
5 Экологическая библиотека
Раздел Основные мероприятия по реализации проекта
Работа с воспитанниками Игры – занятия с детьми познавательного характера
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты»
Чтение художественной и познавательной литературы
Продуктивная деятельность детей
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия
Проведение экологического занятия «Земля – наш общий дом»
Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме)
Проведение прогулок, экскурсия в Областной Эколого-Биологический Центр

Работа с родителями Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)
Фотовыставка
Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна»)

Методическое сопровождение Подборка наблюдений в природе
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста
Подборка художественной литературы по экологии
Подборка литературы познавательного характера
Конспекты поисково – познавательных занятий
Сценарии досугов и развлечений экологическо – познавательного характера
Консультационный материал по теме
Консультационный материал для родителей по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...

Проект по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»...

Проект по окружающему миру в старшей группе «Загадочный и удивительный мир кошек»

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Загадочный и удивительный мир кошек"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями пр...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.

Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, о...

Диагностика проекта по окружающему миру в старшей группе: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Диагностика проекта по окружающему миру в старшей группе: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»...