Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юнина Наталья Александровна
Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. В процессе проекта ребята расширили свои представления о мире насекомых. Играли в дидактические игры "Закончи предложение», "Один-много".Проводили наблюдения за различными насекомыми, их внешним видом и обитанием. Проводились беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? ", "Опасные и неопасные насекомые ", «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?». В продуктивной деятельности было проведено занятие по лепке, каждый из ребят изготовил своё насекомое. Для ребят проект был познавательным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ростовская область город Новошахтинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек»

города Новошахтинска

Краткосрочный проект

по окружающему миру «Насекомые»

в старшей группе «Гномики»

Воспитатель: Юнина Н.А.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Возраст детей: 5-6 лет.

По количеству участниковгрупповой.

Продолжительность: 3.07.2023- 4.07.2023г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Предполагаемый результат:

- Консультации для родителей на темы«Первая помощь при укусах насекомых».

- Дидактические игры, пособия,

- Презентация собранных материалов (фотоотчёт) .

Работа над проектом:

I этап –аналитический:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап –созидательный:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2.Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

III этап –обобщающий:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

Мероприятия по реализации:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Собери насекомое» ;

2. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).Например:

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4. «Хорошо-плохо»

Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

5. «Один – много».

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

6. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка. маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки. тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая

7. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

10 Двигательная деятельность:

- Подвижная игра «Поймай комара»«Птицы и бабочки»

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.) ;

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

 

- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых, книг, из интернета.

Коммуникативная деятельность:

- Беседы-обсуждения«В чём польза насекомых

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого«Польза муравьев, стрекоз, тараканов»«Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

Продуктивная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Рисование:

Раскраски «Мир насекомых»

В продуктивной деятельности было проведено занятие по  лепке. Каждый из ребят изготовил свое насекомое.

Трудовая деятельность:

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.

Музыкальная деятельность:

Это была большая помощь для нас, и конечно детей. По ним проводили беседы, дети рассматривали иллюстрации с воспитателями, ну и книжки использовались в свободной деятельности детей.

Результаты проектной деятельности:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

Спасибо за внимание.

Реализовала проект воспитатель Юнина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Дары Золотой осени"

Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Сама природа предоставляет нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Пленяющая роскошь осенней приро...

Краткосрочный проект по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Синичкин день"

Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают п...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Сохраним природу от пожаров"

Очень важно формировать у детей дошколного возраста осозноного и ответственого отношения к выполнению требований пожарной безопасности в природе....