Краткосрочный проект по окружающему миру "Дары Золотой осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юнина Наталья Александровна
Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Сама природа предоставляет нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Пленяющая роскошь осенней природы очаровывает своей красотой и дарует вдохновение не только писателям, поэтам, музыкантам, художникам, но и родителям совместно с воспитанниками детского сад. В сентябре старшая группа "Гномики" совместно с воспитателем реализовали краткосрочный проект. В ходе которого ребята закрепили знания об осени, овощах и фруктах, грибах. Родители вместе с детьми изготовили оригинальные и гениальные поделки. Ребята играли в подвижные игры, читали стихи об осени, разгадывали загадки. Мы благодарим всех за активное участие. И желаем дальнейших творческих успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen_str.gr_.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ростовская область город Новошахтинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек»

города Новошахтинска

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Дары Золотой Осени»

в старшей группе «Гномики».

                                             

  Подготовила и реализовала: воспитатель

                                                                    Юнина Н.А.

Возраст детей: 5- 6  лет
Тип проекта:  
информационный, познавательно-речевой,  творческий.
Продолжительность: краткосрочный
  15.09.2023-18.09.2023г.

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:  

Обучающие:  Формирование у детей умений и навыков наблюдений за

природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.  Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках,  иллюстрациях и картинах художников. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Ресурсное  обеспечение:  музыкальный центр.                                                                                                                                                                      

Материал:    набор иллюстраций о осени, альбомные листы, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.

Предполагаемый результат:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством: лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала. Занятия по изобразительной деятельности позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Форма проведения: наблюдения,  игры, беседа с детьми, игры-драматизации.    

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

II этап – основной

План реализации проекта.

Совместная деятельность:

Организованная  образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие «Осенняя прогулка»

2. Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»

3. Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Организованная деятельность:  

1. Наблюдения «Изучаем жизнь природы осенью»

2. Экскурсия по территории детского сада

3. Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок

4. Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени

5. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»

6. Беседа «Сколько красок у осени?»

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры «На даче», «Овощной магазин»

2. Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»

Взаимодействие с родителями:

1. Участие в выставке «Дары осени»

III – этап - заключительный

1. Подведение итогов проекта

Продукт проектной деятельности: выставка «Дары осени

Реализуемые мероприятия:

1 день

  • Наблюдение за осенними листьями
  • Дидактическая игра «С какого дерева листок»

2 день

  • Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени

3 день

  • Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
  • Сюжетно-ролевые игры , «На даче»
  • Беседа «Сколько красок у осени?»
  • Дидактические игры «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»
  • Выставка «Дары осени»

Выход на другой проект:        

Продолжение работы  над проектом в подготовительной к школе группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Осень золотая"

Познавательно - творческий проект "Осень золотая"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень»

Автор проекта: Анисимова Н.В.Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творчески...

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...

Групповой краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая!»

Актуальность: В младшем возрасте ребёнок приобщается к природе родного края, что способствует формированию основ и начального опыта природосообразного поведения. Он осознает роль природы в жизни ...


 

Комментарии

Вовк Татьяна Александровна

Спасибо, за интересные идеи....