Познание в старшей группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лысянникова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по познанию на тему "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_odezhda.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познание в старшей группе. Тема: «Одежда».

        

Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде.
Задачи: 
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. 
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришла кукла Маша. Она просит нас о помощи.

Просит Маша рассказать об одежде, как она появилась, и кто ее придумал. Поможем Маше? Но для начала я вам расскажу одну историю об одежде, послушайте внимательно?

 - Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.) - Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью)

- А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей)

 - Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.)

-Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет).    

- Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.

- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.)

- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)

- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)

- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.

 Рассматривание одежды, беседа по картинкам.

Воспитатель: -Дети хочется спросить мне вас :
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мёрзнет нос,
Ну а нам гулять пора,
Что наденет детвора?
(
Дети отвечают)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся
Нам тепло, мы веселимся
Зной, жара и солнце светит,
На прогулку вышли дети.
В чём удобно вам играть,
От жары не изнывать?
(
дети отвечают)
Майки, шорты и панамы.
Платья трусики, пижамы.
(
дети могут возразить)
Молодцы, мои друзья,
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтобы крепко, сладко спать.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру

 «Скажи наоборот».

 Давайте встанем в круг.

Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: замарать- постирать):

завязать-развязать,

застегнуть-расстегнуть,

надевать-снимать,

обувать-разувать,

покупать-продавать,

гладить-мять,

повесить-снять,

пришивать - отрывать. 

Воспитатель: -А теперь покажем Маше как нужно ухаживать за своими вещами. (Физ. минутка)

Ох, испачкалась одежда, 
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, 
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти, 
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем, 
Порошок мы насыпаем, 
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, 
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко,
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.- Мы все постирали, погладили, все у нас чистое и красивое.

Но откуда берется одежда, и кто ее шьет мы так Маше и не рассказали.

Воспитатель: -Ребята, кто знает, откуда берется одежда? Что нам Маше рассказать?

Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками людей.

Воспитатель: -кто шьет одежду?

Дети: -швеи

Воспитатель: - При помощи какого устройства швея шьет одежду?

Дети: - с помощью швейной машинки.

Воспитатель: - Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)

Дети: - ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток

Воспитатель: – Послушайте загадки вместе с Машей.

От холода и снега 
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку, 
Зимой наденешь что ты? (
Шубку

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой, 
Как гулять - так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. (
Варежки)
Как только отправляется 
Она зимой гулять, 
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге – 
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, 
Когда бывают холода. (Шарф) 
Я любой девчонке 
Прикрою волосенки, 
Прикрою и мальчишке 
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита – 
Для того и сшита. (
Панамка)
Словно, майка, 
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я... (
футболка)

Воспитатель: –А сейчас мы сами станем мастерами и сошьем одежду. Вам нужно сшить одежду, которая разрезана на кусочки. ( на столах лежат части платья разрезанного на 4 части).

 -Молодцы, одежду собрали, а теперь нужно ее еще и украсить. Для этого каждый по очереди подходит и рисует на одежде разные узоры.

 Рефлексия.

-Итак, расскажите Маше какая раньше была одежда?

-Кто ее шьет сейчас и какая она?

-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"

Организация экспериментально-поисковой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...