Проект на тему: «Моя семья»
проект по окружающему миру

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Возраст детей: 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_moya_semya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Моя семья»

Возраст детей: 3-4 года

Пояснительная записка.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Развитие речи детей, через формирование представлений о семье.

Задачи: Дать детям элементарные знания о семье.
Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
Расширять представления детей о семье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т.д.

Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивать чувство форм и композиции.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатится словарный запас, в самостоятельной деятельности активизируется речевое общение со сверстниками и взрослыми.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.

 Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Воспитание ребенка в семье» «Совместные занятия спортом в семье», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании».

3. Выставки: «Осень в гости к нам пришла», «Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Дембельский альбом», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Моя семья - что может быть дороже».

3. Презентация проекта «Моя семья».

1 этап. Подготовительный:

Сентябрь

Опрос детей: «Семья глазами детей».

2 этап. Основной.

 Месяц

Форма работы

Сентябрь

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

«Овощи с огорода бабушки и дедушки».

Октябрь

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку».

Рисование «Клубочки для бабушки».

Ноябрь

Беседа «Моя семья», «Мой дом и я в нем».

Рассматривание семейных фотографий.

Лепка цветы для мамы.

Стихотворения о семье.
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто что делает?» «Назови ласково».

Изготовление подарков для мам.
Декабрь

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кому что нужно» (профессии)

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

С/р игра «В магазин за подарками для всей семьи».

Январь

Беседа «Как я помогаю маме и папе», «Мои выходные».

Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Косточка» К.Ушинский.

Дидактические игры: «Собери семью», «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Февраль

Беседа: «Какие наши папы», познакомить с профессией папы. «Наши папы защитники».

С/р игра «Помощники», «Папа моет посуду».

Оформление фотовыставки «Дембельский альбом» (фото пап и дедушек).

Загадки про семью.
Изготовление поздравительных открыток для пап. Праздник «Мой папа самый лучший».

Строительные игры «Гараж для папиного автомобиля».

Март

Беседа «Наши мамы», рассматривание фотографий мам и бабушек.

Чтение и разучивание стихотворений о маме и бабушке.
Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мама» Я.Аким, «Все она» И.Косякова.

Рассматривание иллюстраций: «Как я помогаю маме», «Мама моет куклу».

С/р игра «Мама варит обед», «День большой уборки»,
Поделки «Для любимой мамочки».
Игры про семью.

Праздничный концерт «мамочке любимой песенку поем».

Апрель

Беседа с детьми о бабушках и дедушках.

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке:

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто,

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Пальчиковая игра «Ладушки».

3этап: заключительный.

Май

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».

Оформление альбома «Моя семья».

Презентация проекта «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

Проект на тему "Моя семья"

Балаларның әти - әниләренә, туганнарына булган мөнәсәбәтләрен ачыклау. Балаларда үзләрен кайгыртучыларга карата уңай мөнәсәбәт формалаштыру максаты белән төзелгән проект эшчәнлеге....

Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача  укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...

Педагогический проект на тему: «Дружная семья»

Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....

Проект на тему:"Моя семья"

Краткосрочный проект в старше- подготовительной группе...

Проект на тему "Моя семья"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям, через интегрированный подход образовательных областей....

Проект на тему: "Моя семья - мое богатство!"

Проект "Моя семья - мое богатство!" Формирует в детях патриотическое чувство, чувство ответственности, чувство долга!...