Проект" Осень, осень в гости просим" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект во второй младшей группе на тему : « Осень , осень в гости просим!»

Тип проекта:  познавательно-творческий, информационный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 05.10.2020-30.10.2020 года

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

 

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

 

Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 
  • обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ожидаемые результаты проведения проекта:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

4. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, диких животных,  желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек)
 5.Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.
 6.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

 

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала, изготовление кормушек для птиц, коллажи: « Птичий двор», «Дикие животные».

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 

 

 Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево», « Птичка синичка»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка поделок «Краски осени»

2.Иготовление кормушек для птиц

3. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

4. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

 

 

                         Этапы проведения проекта:

 

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

 

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку »

«Какие это птички»

«Где спит медведь»

«Где чей детеныш»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Осень в гости к нам пришла»

 «Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

«Куда улетают птички?»

«Как животные готовятся к зиме?»

« Птичий двор»

Рассматривание картин

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

«Мишкина берлога»

Составление рассказа по картинке

«Осень в лесу»

« Где чей домик»

«Куда полетели птички»

Загадки об овощах, животных, птицах

 

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

«Птички»

« Воробышки и кот»

«Мишка косолапый»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные деревья», «Птички синички»

«Снегири»; «Заика в белой шубке»; «Заинька серенький»

Лепка

«Грибочки для белочки», «Ежики»

Аппликация

«Осеннее дерево», «Воробышки»,  

«Белочка», «Цыплята»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки», « Гуси лебеди»

Загадки

 

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на тер-

ритории детского сада, птичками которые прилетают на

площадку детского сада.

    

 

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей; о перелетных и зимующих птицах; о подготовке к зиме диких животных; о птицах и животных живущих рядом с человеком.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

                                                                                                         

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему : « Осень , осень в гости просим!»

Тип проекта:  познавательно-творческий, информационный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 05.10.2020-30.10.2020 года

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 
  • обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проведения проекта:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

4. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, диких животных,  желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек)
5.Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.
6.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала, изготовление кормушек для птиц, коллажи: « Птичий двор», «Дикие животные».

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево», « Птичка синичка»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка поделок «Краски осени»

2.Иготовление кормушек для птиц

3. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

4. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

                         Этапы проведения проекта:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку »

«Какие это птички»

«Где спит медведь»

«Где чей детеныш»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Осень в гости к нам пришла»

 «Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

«Куда улетают птички?»

«Как животные готовятся к зиме?»

« Птичий двор»

Рассматривание картин

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

«Мишкина берлога»

Составление рассказа по картинке

«Осень в лесу»

« Где чей домик»

«Куда полетели птички»

Загадки об овощах, животных, птицах

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

«Птички»

« Воробышки и кот»

«Мишка косолапый»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные деревья», «Птички синички»

«Снегири»; «Заика в белой шубке»; «Заинька серенький»

Лепка

«Грибочки для белочки», «Ежики»

Аппликация

«Осеннее дерево», «Воробышки»,  

«Белочка», «Цыплята»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки», « Гуси лебеди»

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на тер-

ритории детского сада, птичками которые прилетают на

площадку детского сада.

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей; о перелетных и зимующих птицах; о подготовке к зиме диких животных; о птицах и животных живущих рядом с человеком.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...

Праздник осени "Осенние гости" I младшая группа

Праздник - яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразными художественными впечатлениями и даёт возможность каждому ребёнку проявить свои музыкально - художественны...

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....

Осенний утренник во II младшей группе: «Осень, Осень, в гости просим!»

Задачи:Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания де...