Проект по окружающей картине мира
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Якунина Юлия Владимировна

Проект "Птиц нешего участка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Птицы нашего участка"16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    «Птицы нашего участка»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители детей.

Срок реализации:  один месяц

Актуальность:  Воспитание экологической культуры детей наиболее актуально в наше время. Именно в дошкольном возрасте нужно воспитывать любовь к родной природе, экологии.

Дети не достаточно знают о жизни птиц, у них не очень развиты чувства заботы о птицах.  

Ожидаемые результаты: У детей расширится кругозор о зимующих и перелетных  птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются), сформируется любознательность, разовьются творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. В процессе проекта у детей проявится желание помогать птицам в холодное время года.

 Цель проекта:

Уточнить и закрепить знания детей о птицах, их строении, внешнем виде, образе жизни.

Задачи проекта:

- уточнить знания детей о многообразии птиц, их отличительных особенностях (внешний вид, оперение), упражнять в сравнении птиц;

-закрепить знания детей об условиях жизни птиц;

- закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

- учить находить и выделять взаимосвязь в природе;

-  воспитывать любовь к птицам и  заботливое отношение к пернатым;

-  развивать экологическую культуру детей;

- развивать творческие способности: учить детей рисовать,

лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Выбор оборудования и материалов.

Практический: обеспечение условий реализации проекта.

Итоговый: обобщение материалов проекта.

Продукты проектной деятельности: детские работы по рисованию, аппликации, ручному труду.

Виды детской деятельности: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество, прослушивание аудиозаписей, театрализация.

Интеграция областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация.

Работа с детьми        Работа с родителями

I неделя

1.        Рассматривание альбома «Птицы – нашего края».

2.        Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Как живут наши пернатые друзья?».

3.        Чтение И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко».

4.        Наблюдение за воробьями.

5.        Рисование «Воробей».

6.        Дидактические игры «Угадай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Назови птицу».

7.        Подвижные игры «Перелет птиц», «Кот и синички», «Филин и птицы».         Привлечь родителей к пополнению библиотеки группы по теме «Птицы», к изготовлению альбома «Птицы – нашего края»

II неделя

1.        Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о птицах?».

2.         Рассказывание по сюжетным картинкам «Птицы зимой».

3.        Чтение Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», И. Сухомлинского «О чем плачет синичка».

4.        Наблюдение за снегирями.

5.        Ручной труд: изготовление кормушек для птиц  (Приложение № 1)

6.        Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто что ест?».

7.        Подвижные игры: «Совушка – сова», «Летает – не летает», «Птичи в гнездышках».

8.        Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор».

9.        Просмотр мультфильма «Воробьишко».        Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм, к пополнению картотеки дидактическими играми. Привлечь родителей к изготовлению с детьми кормушек для птиц .

III неделя

1.        Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Какие птицы прилетают к нам на участок».

2.        Наблюдение за синицами.

3.        Чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой», В.Бианки «Синичкин календарь», А.Толстого «Сорока»

4.        Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

5.        Дидактические игры «Сколько птиц в нашей кормушке», «Разрезные картинки», «Чей клюв».(Приложение №2)

6.        Ручной труд «Снегири» (Приложение №3).        Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Привлечь родителей к изготовлению стенгазеты «Птицы нашего края»

Привлечь родителей помочь детям подобрать корм для птиц.

IV неделя

1Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Зимующие и перелетные птицы».

2  Сюжетно _ ролевая игра «Птичья столовая».

Чтение С.Маршак «Где обедал воробей»,М.Пришвина «Говорящий грач», М.Пришвина «Филин», И.Токмаковой «Разговор синиц и дятла».

Театрализация «Где обедал воробей»

Подвижные игры: "Птичьи стайки", «Я знаю пять названий птиц»

Дидактические игры: "Знаешь ли ты зимующих птиц", «Птицы, рыбы, звери», «Улетает - не улетает».        Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к театрализованной игре.

Итог проекта: Круглый стол «Птицы наши друзья» (изготовление детьми и родителями панно «Снегири» (с элементами оригами))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром  "Утром солнышко проснулось,нашим деткам улыбнулось"...

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.

Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...

Картотека игр по формированию целостной картины мира и окружающему миру для детей дошкольного возраста

Картотека игр по формированию целостной картины мира и окружающему миру для детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по окружающему миру (Формирование целостной картины мира)

Формирование целостной картины мира во второй группе раннего возраста....