Главные вкладки

    Проект с воспитанниками старшей группы « Мой любимый город Дзержинск»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Скорадешкина Наталья Михайловна

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_den_goroda.docx19.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №124

    Проект с воспитанниками средней группы

    « Мой любимый город Дзержинск»

    Скорадешкина Наталья Михайловна

    г.Дзержинск

    2020г.

    Название: « Мой любимый город Дзержинск».

    Вид проекта: Познавательно – творческий.

    Образовательная область: познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Сроки проекта: краткосрочный 2-13 мая.

    Цель: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город живёт мирной жизнью благодаря героям победы и народу – победителю; что родной город славен своей историей, традициям, достопримечательностями.

    Задачи проекта: дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

    Расширить знания детей о флоре и фауне города Дзержинска.

    Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

    Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского  сада.

    Методы и формы: рассматривание фотографий, рассказ воспитателя, беседа, ситуативный разговор, НОД, свободная деятельность детей,  игровая деятельность.

    Результат ( продукт совместной  деятельности): фотоальбом «Мой родной город», макеты домов, зданий, альбомы «Животные родного края», «Растения родного края».

    Материалы и ресурсы: книги с художественными произведениями, фотографии с изображением города, макеты домов, материалы для художественной деятельности, конструктор.

    Работа с родителями воспитанников: консультации, выставка совместного творчества детей и родителей, изготовление макетов, изготовление альбомов.

    Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Актуальность: неотъемлемая часть  любой системы образовании – воспитание патриотизма. Патриотизм – любовь и привязанность  к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рас, осматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формировании у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Развитие любви и привязанности к родному дому  в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» – сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребёнка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

     Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но с и родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России огромной многонациональной стране, гражданином которой станет ребёнок.

    По этому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

    Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

    План проведения проекта

    Этап

    Дата

    Формы и методы совместной деятельности с детьми

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС

    1.

    6.05.19

    Беседа «День победы – слава героям войны»

    Анкетирование родителей.

    Консультация «формирование начала патриотических чувств».

    Выставка фотографий «Места великой славы – вечный огонь. 9 мая» ( фото празднования 9 – го мая, вечный огонь, 9 мая.  

    2.

    7.05.19

    Беседа «история моего родного города. Игровое упражнение «Что есть в моём городе».

    Выставка совместных рисунков «Мой родной город». Консультация «Знакомим детей с родным городом».

    ДИ «Выложи герб из фрагментов».  Презентация «Животные и растения родного края».

    3.

    8.05.19

    Чтение художественных произведений о дне победы , о родном крае. В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами.

    Выставка семейных рисунков « Мой родной город».

    ДИ игра с лепбуком «Мой родной город».

    Сюжетно – ролевая игра «Построим город».

    Этапы реализации проекта

    1. Этап:

    Мероприятия организованные с воспитанниками

    • Беседа «Что мы знаем о Дзержинске».
    • Беседа «Герои победы».
    • Рассматривание иллюстраций мест героической славы.
    1. Этап:

    Мероприятия организованные с воспитанниками

    • Беседа «Мой город – Дзержинск.
    • Конструирование моделей «Дома моего города».
    • Лото «Наш город».
    • Аппликация «Дом, в котором я живу».
    1. Этап

    Мероприятия организованные с воспитанниками

    • Беседа + презентация  «Животные родного края».
    •  Беседа + презентация « Растения родного края».
    • Чтение В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами.
    • Игры с лепбуком «Мой родной город».

    Формы организации работы с детьми в ходе проекта

    • Культурные практики
    • Тематическое НОД
    • Тематические беседы
    • Игры

    • Виды детской деятельности
    • Познавательная
    • Коммуникативная
    • Продуктивная
    • Игровая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."

    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечател...

    Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый город" с презентацией

    Занятие приурочено ко Дню города Москвы, помимо самого конспекта прилагается презентация. Проводилось в присутствии родителей в рамках открытого занятия по социальному окружению....

    Познавательное развлечение для старшей группы «Мой любимый город»

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»

    Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...

    Проект для детей подготовительной группы "Мой любимый город - Солнечногорск"

    Проект « Мой любимый город – Солнечногорск»  в подготовительной к школе группеВведение: Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом явля...

    Проект в старшей группе "Мой любимый город Усинск"

    Тема: Мой любимый город УсинскТип проекта: открытый, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реали...