Проект в старшей группе "Мой любимый город Усинск"
проект (старшая группа)

Моисеенко Юлия Валерьевна

Тема: Мой любимый город Усинск
Тип проекта: открытый, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: долговременный (6 месяцев)

Презентация проекта "Мой любимый город"  https://disk.yandex.ru/d/34EOSKOTaJrTRQ

Виртуальное путешествие "МОЙ ГОРОД УСИНСК"  https://disk.yandex.ru/d/IvuowVS1mqHoNA    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_usinsk.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Мой любимый город Усинск"


Тема: Мой любимый город Усинск
Тип проекта: открытый, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: долговременный (шесть месяцев)
Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь
к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине -это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,
-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Ресурсное обеспечение:
1.Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
2.Фотографии улиц родного города
3.Альбом с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.
4.Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»
5.Художественные произведения и литературные материалы
6.Дидактические игры
7.Картотека дидактических игр:
«Мой город Усинск"
Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах
«Кто быстрее доберется до фонтана?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы и т.д)
«Достопримечательности родного города» - презентация
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Усинска; развивать внимание, память, связную речь.
Предварительная работа:
• С педагогами:
-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;
• С родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
-подготовить консультации по теме проекта.
• С детьми:
-беседы с детьми о родном городе;
-рассматривание альбома и иллюстраций;
Работа с родителями
• Консультации для родителей по теме проекта;
• Фото - выставка «Мой любимый уголок Усинск»
• Пополнение родителями уголка про Усинск.
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)
«Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение
работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Содержание проекта
Подготовительный этап:
• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
• подготовка необходимых печатных материалов;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
• определение времени для работы над проектом;
• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
План действий:
• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
• Выполнение проекта детьми и взрослыми.
• Обсуждение результатов.
• Определение перспектив проектирования.
Области, Задачи, Содержание
Познание : Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Усинск. Расширять представления детей о городе.
1."Мой город"
2."Кто быстрее доберется до реки?" (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)
3."Достопримечательности родного города", "Мой адрес", "Жилое,нежилое",
4."Парные картинки"
5."Чтобы было, если все улицы будут без названия"
Лото «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения.
Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания.
Речевое развитие:
Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические игры:
Беседы: «Интересное рядом», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей»
Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к
тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице», Беседы: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Что производят
в нашем городе», экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда.
Методы проекта
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры.
6. Моделирование.
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассказывание 5. Развлечения.
Наглядные:
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
6. Моделирование.
Предполагаемый результат:
-Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
-Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
-Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной
 помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

Презентация проекта "С днем рождения, любимый город"

Творческий проект «С днем рождения, Санкт – Петербург» !для детей подготовительной группы Проект: долгосрочный ( апрель, май 2014 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социа...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...

Проект в старшей группе «Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений о Санкт – Петербурге.

Содействие развитию произвольной памяти у детей 5 - 6 лет на основе заучивания стихотворений о Санкт - Петербурге с использованием приемов метода мнемотехники....

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...