Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Любченко Виктория Сергеевна

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятие для детей старшей  группы

 «Любимый город»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.  

Задачи:

Образовательные:

  • Объяснить символику герба, закрепить и расширить знания детей о городе;
  • Учить внимательно слушать песню, различать жанр и характер музыкального

           произведения;

  • Способствовать формированию выразительности движений, образности в

           исполнении.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
  • Активизировать словарь, познавательный интерес;
  • Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться

           сыгранности, выразительности исполнения;

  • Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки,

           выразительно передавать  игровой образ.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
  • Воспитывать у детей гордость за свой народ;
  • Обогащать духовный мир детей;
  • Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов и фильма,

слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, интерактивная игра, игра на музыкальных инструментах, использование русских народных элементов в музыкально-ритмических движениях.

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиокассеты, СD диски, детские музыкальные инструменты.

Ход.

Слайд 2.

 Дети под музыку входят в зал и становятся возле своих стульчиков.

Музыкальное приветствие.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель. Ребята, в каком городе мы живём? (ответы). А вы любите свой город? Давайте сегодня отправимся на  прогулку по нашему городу.

Слайд 3. Ребята, вы узнали крыльцо этого большого уютного здания. (ответы) Как называется наш детский сад? (Ответы детей).

Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

(ответы детей)Давайте поедем на автобусе. Как мы найдем его остановку?

Слайд 4.

                 Ребёнок.  Во – первых,  знак «А», во – вторых небольшой домик.

                  Выстроилась очередь возле буквы А.

                  Выстроилась очередь, но нету продавца.

                  И попробуй угадать, что здесь будут продавать.

(щелчок на остановку)

                  Тут автобус подкатил, двери настежь отворил.

                  И один остался я: скрылась очередь моя.

                  Значит, буква, буква А на проспекте неспроста?

                  Остановка здесь, порядок просит буква  соблюдать.

                  Если сесть в автобус надо – Надо в очередь вставать. Музыкальный руководитель.. Мы сразу заходим в автобус? (надо подождать пока выйдут люди) Кого надо пропустить вперед?

Слайд 5. Как мы стали называться, когда вошли в автобус? (ответы).

Музыкальный руководитель.. Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём песню «Весёлые путешественники».

Исполняется песня «Весёлые путешественники» М. Старокадомского

Слайд 6.

1 остановка. Главное здание нашего города.

Музыкальный руководитель. Главное здание нашего города, называется Администрация. В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.

Слайд 7. У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)

Какую форму имеет герб? (ответы)

Какие основные цвета частей герба? (ответы)

О чём нам рассказывает герб города? (ответы)

О любимом городе    люди сочинили стихи  и  песни, давайте послушаем стихотворение, которое расскажет нам Андрюша.

 Музыкальный руководитель..  А сейчас я предлагаю послушать песню о нашем городе и определить её характер.

Слайд 8.

Слушание фрагмента песни «Песня про Курганинск»

2 остановка.  Музыкальная школа

 Музыкальный руководитель.  Отгадайте загадку:

 Отгадайте, что за дом,

 Музыку услышишь в нем,

 Пенье, танцы, плач и смех-

 Удовольствие для всех. (Ответы)

 Слайд 9

Ребята, кто здесь учиться и чему? (Ответы детей).

Я предлагаю вам поиграть.

Слайды 10-12  Посмотрите на слайд и определите, чем занимаются в музыкальной школе?

Интерактивная игра «Чем занимаются в школе?»

Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием. Давайте и мы с вами

ребята поиграем на музыкальных инструментах.В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём. Хохломские, расписные, ложки будто золотые.

Ансамбль исполняет белорусскую народную мелодию

3 остановка. Спортивный комплекс «Старт»

Слайд 13.

Музыкальный руководитель.  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали? Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

Музыкальный руководитель.Давайте  проведем  физкультурную минутку.

Исполняется разминка «Танец сидя»

4 остановка. Река Лаба.

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. А куда мы приехали, послушайте мою загадку:

Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то - еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот - полноводная …
 (РЕКА).

Какая река течет вблизи нашего города? (ответы)

Слайд 14.

Какую пользу река приносит людям? (рыбалка, транспорт, отдых, средство передвижения)

Слайд 15.

Слайд 16.

Музыкальный руководитель. Природа окрестностей нашего города очень красивая. Особенно зимой. Давайте встанем в круг и споём песню о зиме.

Исполняется песня «Зимушка-зима» Л. Олифировой

5 остановка. Музей города.

Слайд 17.

Музыкальный руководитель.  Ребята отгадайте, куда мы с вами приехали. На какую остановку? (ответы) Вы правы мы приехали в музей. Сколько здесь нового, интересного. Ребята, а можно назвать музей хранилищем? (ответы)

Слайд 18.Да, вы правы. Можно назвать так. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные и очень интересные предметы. Ребята, русский музей всегда хранит традиции нашего народа. Давайте встанем в хоровод заведём песню «Как на тоненький ледок».

Исполняется хоровод «Как на тоненький ледок» р.н.п.

Музыкальный руководитель. Подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

 Слайд 19. Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествовать по городу? Давайте споём песню про наш любимый детский сад!

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» О. Шапоренко

Дети прощаются и уходят из музыкального зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"

представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»

Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...