Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морякова Елена Александровна

Предлагаю подборку к конспектам из серии занятий ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятий16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: «Кошка и котята».

Цель:

Совершенствование координации движений. Дифференциация звуков.

Задачи:

Формирование пространственных представлений, измерение силы и высоты голоса: работа над развитием темпа, ритма, координации движений; закрепление (автоматизация) артикуляционной основы троторных и взрывных согласных; воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти. Закрепление звука «Ш» в свободной речи. Различие звуков ж и ш. Петь весело, легко, на высоком позиционном звучании. Уметь выделять сильную долю такта.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку». 

Музыкальный руководитель рассказывает про кошку, дети выполняют движения; вытягивают руки вперед, гладят ладонь другой рукой, шевелят пальчиками, сжимают и разжимают пальцы, пробегают пальчиками по руке до плеча.

  1. Музыкально – дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок».

Муз. Рук: На окно – окошко, села мама – кошка, села, посидела, песенку запела: Мяу!

А котенок услыхал быстро к маме подбежал.

Он на кошку поглядел,

Тонким голосом запел.

Дети разучивают песню.

На планшете изображен домик. В окошке появляется кошка. Дети поют песню. Пропевают звуки в низком регистре, показывая мелодию рукой.

  1. Упражнение «Заболела кисонька».

Под слова и музыку дети поглаживают грудь живот. Гладят голову движением ото лба к затылку. Поглаживают ноги снизу в верх.

Муз. Рук: Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. (Дети выкладывают на большой миске узор из больших кружков, на маленькой – из маленьких). Кошечка поправилась, попив теплого молока и стала играть со своим котенком.

  1. Танец «Котятки».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Все котятки мыли лапки: «Вот так! Вот так»!

Мыли ушки, мыли брюшки: «Вот так! Вот так»!

А потом они устали, сладко, сладко засыпали: «Вот так! Вот так»!

А когда котенок проснулся, кошка с котенком пошли гулять.

Дети уходят из зала, подражая движениям.

Тема: «Снеговик».

Цель:  

        Научит овладевать ритмом произвольных движений, развивать общую моторику.

Задачи:

        Продолжать развивать общую моторику, подвижности стоп и кистей 9хлопки в ладоши, шлепки ладонями, ходьба на носках, пятках, ходьба дробным и маршевым шагом). Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз, четко реагировать на начало и окончание звуков музыки. Совершенствовать звуковысотный слух. Учить детей четко выговаривать слова в ритм музыки

Материал:

        3 круга (большой, средний, маленький) – каждому; ложки, бубны, игрушка – снеговик.

Ход занятия:

                Звучит рассказ о зиме, морозе, о северной погоде.

                Разучивается русская народная потешка.

Уж ты зимушка – зима,

Запуржила, замела      

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти.

        Дети выполняют движения вместе со словами: наклоняются вперед, водят руками в стороны и пожимают плечами; двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки. Муз. Рук. предлагает детям полюбоваться пушистым снегом.

Проводится игра «Метелица».

        У детей спрашивается, что можно сделать из снега. Ответы детей.

Упражнение «Снеговики».

Дети под песню «Снеговик» делают разные движения (имитируют лепку снеговика из снега). Муз. Рук. Предлагает детям сделать своих снеговиков;

Снеговик – снеговичок,

Попляши – ка гопачок!

Звучит украинская народная мелодия «Гопак». Дети играют на ложках – (тихая музыка), на морозе холодно становится, предлагается поплясать.

Танец «Попляшите».

Муз. Рук. Поет и играет, а дети показывают движения: топают ногами, хлопают в ладоши, скрещивают руки на грудь и похлопывают руками по плечам, трут нос ладошкой; две «пружинки», два раза топают ногой, две «пружинки», два хлопка; прыгают.

Игра на развитие чувства ритма

«Снеговики и снежинки».

Под польку дети хлопают в ладоши («пляшут снеговики»), под вальс – вращают кистями («танцуют снежинки»). С музыкального зала (с «улицы») дети уходят («домой»), стряхивая снег с валенок топающим шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"

Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....