Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ельцова Елена Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского р-на

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Добрые люди»


https://f1.upet.com/a_3VyKGO4Il1_l.jpg

 

Е.В.Ельцова - воспитатель первая квалификационная категория

2018год

Цель занятия:

Научить выделять и совершать добрые дела и поступки.

Задачи:

1. Способствовать развитию симпатии, доброго отношения к людям.

2. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей.

Необходимые материалы:

1. Сказка «Ежиха – портниха».

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых людях. Вы знаете, кто такие добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в кружок.

ИГРА: «Добрый я» 

Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу.

Дети выполняют упражнение по кругу.

Педагог: Здоров, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты. А теперь давайте подтвердим, что вы добрые.

ИГРА: «Обиженный кустик» (способствует формированию у детей умения любить окружающих, делать для них добрые дела).

Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Педагог: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли кустику (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело.

Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку.

СКАЗКА: «Ежиха-портниха» 

Вопросы для обсуждения:

1. Какой была Ежиха? Почему вы так думаете? Приведите примеры.

2. Назовите добрых обитателей мира природы и расскажите, как проявляется их доброта.

Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?

Ответы детей.

Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.

Педагог: А теперь давайте немного разомнемся.

УПРАЖНЕНИЕ: “Ленивая кошечка” Педагог: Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. Затем резко опустите руки вниз, произнося звук “а”.

Педагог: А теперь, я предлагаю вам нарисовать добрые дела, которые вы делаете для своих родных, друзей, воспитателей.

УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

Педагог: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. На этом мы с вами заканчиваем. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Цель: - воспитывать любовь к сказкам, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь.Задачи:Образовательные:- формировать умения представлять образ, персонаж;- продолжать учить детей отве...