Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.

Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.

Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома и при контактах с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_porfolium.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Тема:                        «МОЙ ДОМ»

Программное содержание:

Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.

Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.

Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома и при контактах с незнакомыми людьми.

                                Ход занятия

        Сегодня мы поговорим о том, где раньше жили люди, где живут сейчас, и почему они всегда благоустраивали свои жилища.

В далекие времена люди жили в пещерах. У них не было машин, которые помогали бы им строить большие дома. Потом люди стали жить в шалашах.

Как вы думаете, почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? Но в шалаше тоже жить было не удобно.

Почему? Тогда человек придумал деревянный дом. В нем можно и печку топить, и окно сделать, и трубу. Чем еще удобен деревянный дом?

Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых несколько этажей?

(Потому что в деревнях живет не так много людей, как в городе.)

        Жилища можно строить из разных материалов: из дерева, камня, глины, из веток и шкур, из бетона и стекла, а зимой даже из снега. В них можно укрыться от дождя и снега, согреться, когда холодно.

Дома всегда уютно.

        В городах много домов и в них живет огромное количество людей. Не все эти люди знакомы друг с другом. В деревнях и селах проживает меньше людей, и часто все они хорошо знают друг друга.

В разных странах строят дома в соответствии с климатом и образом жизни. На тропических островах и сейчас живут в хижинах из дерева и бамбука, приподнятых над землей на сваях. В доме помещается много семей, каждая в своей комнате.  В Нидерландах иногда живут люди на баржах, стоящих на якоре в водных каналах. Конечно, у этих людей нет земли, чтобы возделывать сады, но некоторые любители все-таки выращивают цветы прямо на крыше баржи. Эскимосы в Северной Америке обитают в домах, которые называют иглу. Их строят из блоков снега, а стены внутри завешивают шкурами. В оконные отверстия вместо вставляют лед. Отапливается и освещается такое жилище при помощи тюленьего жира. (Показать детям иллюстрацию дома иглу.) На озере Титикака в Южной Америке люди строят тростниковые хижины. Пол они также выстилают тростником. Во многих районах Америки глина и солома- самый распространенный строительный материал. Поэтому люди там живут в глиняных домах с соломенными крышами. Австралия- огромная страна. Путешествуя по ней, обычно живут в «домике на колесах», трейлере или автомобили. В Китае большинство домов в городах переполнено, поэтому некоторые люди даже устраиваются на реках в домах- лодках. (Показать детям иллюстрации с изображениями различных домов).

А такой дом называется юртой, здесь живут пастухи-кочевники. Юрту можно разобрать и перевести на другое место, а потом снова собрать эти дома круглые, в них людям легче расположится во круг огня. «Показатьиллюстрации с изображением юрты».

Каждому человеку нужен дом. В народе говорят: «мой дом – моя крепость». Почему? А эти дома вы узнаёте? Кто расскажет, как они обогреваются, освещаются? Как в этих домах люди умываются? Где стирают? Куда исчезает грязная вода?

Дом – это только укрытие от непогоды. Наш дом – это место, где мы отдыхаем, работаем, принимаем гостей. В доме всегда чисто, уютно и тепло. Но к сожалению, есть опасности, которые могу подстерегать вас дома.

Представьте что вы остались дома одни. Как надо вести себя, чтобы не случилось беды? Какими предметами нельзя детям пользоваться самостоятельно?

Вы конечно знаете, как опасно пускать в дом чужого человека. К сожалению, есть люди очень хитрые, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Они умеют притворятся переодеваться. Поэтому не в коем случае нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

Я предлагаю вам придумать дом, в котором бы вам хотелось жить и нарисовать его на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".

Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим общество...