«Беседа с детьми раннего возраста о Осени»
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

«Беседа с детьми раннего возраста о Осени»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_rannego_vozrasta_o_oseni.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Беседа с детьми раннего возраста о Осени»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2020 г

Тема «Осень»

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

-развивать внимание;

-развивать речь.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:

 Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

 Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не  промокнуть? (Ответы детей)

Проводится физминутка

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы,  это орехи и каштаны, а это  рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!

Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья  у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

 Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду  она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу).  Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми раннего возраста на тему: "Почему я ношу очки"

Тема материала приурочена к Международному Дню слепых (слабовидящих)....

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Снегирь.

НАШИ СОСЕДИСнегирь. Встреча с этими красавцами не редкость даже на оживленных городских yлицах. К великой радости горожан птицы вовсе не пугливы, и если воздержаться от резких движений, то позвол...

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Февраль.

Потянуло оттепелью. Теперь солнце светит подолгу, целыми часами. Небо выше и голубее. В морозы оно и вовсе очищается от облаков, проливая холодный свет на покрытые белою пеленою просторы. В лесу тепер...

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Сентябрь.

Сентябрь.С самого начала месяца проявляются особые сентябрьские приметы: дни становятся короче, низкие облака нависают над землей, а упрямый косой дождь прибивает пожелтевшую траву. Но в воздухе все е...

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Март.

МартВ первый месяц весны так ярко светит солнце. В погожий день так ярко сияет тающий снег. Весна не обрела еще ни звуков, ни запахов, ни цвета - эта пора по-прежнему безмолвная. Но даже сейчас видны ...

Беседа с детьми раннего возраста по теме "Одежда"

Какой бывает одежда, для чего она нужна и как она отличается в зависимости от сезона - обо всем об этом дети узнают в ходе данной беседы....

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей.Декабрь.

Декабрь. Декабрь завершает год и начинает зиму. Красавица-зима оденет поля и села в белую рубаху. В лесу в новых шубках щеголяют четвероногие. Летом заяц был сереньким с черными ушками и темным хвости...