Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "В мире профессий побываем - много интересного узнаем"
план-конспект занятия по окружающему миру

Еремина Светлана Михайловна

Данный материал направлен на ознакомление детей средней (4-5 лет) группы с миром профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»


https://3.bp.blogspot.com/-99MS2QKEk9s/WvUj1t-Sa3I/AAAAAAABAEQ/uv5k7L_gdNYX_LnW_Kr5mqQa6SUcZUXqwCLcBGAs/s1600/p11_09042014112.jpg

Возрастная группа: Средняя группа  (4-5 лет)

Дата проведения ноябрь 2018

Название: «В мире профессий побываем много интересного узнаем»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Используемые материалы: Презентация к занятию, интерактивная игра «Поможем повару», атрибуты к с/р игре «Парикмахер», «Больница», трафареты расчесок, руль, кепка водителя.

 Ожидаемый результат: Дети понимают значимость профессий для общества. Проявляют признательность и уважение к труду взрослых. У детей сформированы предпосылки к самостоятельной трудовой деятельности, которые проявляются в сюжетно-ролевых играх.


Этапы

Содержание деятельности

Время проведения

1.Процесс вовлечения

Воспитатель приветствует детей:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята я вам желаю доброго утра,

пожелайте доброго утра друг другу!»

1 мин

2. Процесс целеполагания и планирования

 Воспитатель: Ребята, каждое утро родители приводят вас в детский сад, а потом куда-то уходят, а вы знаете куда?

Дети: на работу.

 В: Правильно на работу, все люди трудятся. Интересно зачем? (ответы детей) А вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей)

 А вот я ,по вашему мнению, кем работаю ? (воспитателем) Что делает воспитатель? (играет с детьми, гуляет с ними, рисует, лепит, укладывает спать).

В: Воспитатель –это моя профессия. Как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

В: Профессия - это труд, это основное занятие человека. Профессии бывают разные, их очень-очень много! Сегодня в группе, когда пришла на работу, я нашла картинки с профессиями. Хотите покажу вам?

Дети с воспитателем рассматривают картинки и замечают, что художник перепутал все профессии, парикмахеру нарисовал в руках скрипку, врачу – ножницы, а повару фонендоскоп. Дети замечают ошибки и рассказывают о них воспитателю.

В: Как же художник это всё перепутал? Где нам теперь узнать, что нужно врачу, повару, парикмахеру для своей работы? Где мы можем узнать эту ценную информацию. (прочитать в книге, узнать у родителей, можно посмотреть в интернете) В: С утра вместе с картинками я еще диск нашла. Может там что-то интересное? Как вы думаете? (дети предлагают включить диск с презентацией)

Воспитатель читает название презентации «Путешествие по миру профессий». А на чем же мы отправимся в путешествие? Посмотрите, нас уже автобус ждет! Какая профессия у человека, который управляет автобусом? (водитель).

В: Кто будет водителем? Занимайте свои места и отправляемся в путь.

3 мин

3.Процесс осуществления деятельности

В: Первая остановка «Профессия повар». Куда мы с вами попали? Как называется помещение где работает повар? Правильно, кухня. А что делает повар на кухне? (варит, жарит, печёт).

В: Повар - это очень важная и нужная профессия, повар есть в нашем детском саду.

Дети рассматривают на интерактивной доске атрибуты необходимые повару для работы.

 В: Поможем повару сварить суп и компот?

 (Дид.игра на интерактивной доске, дети нажимают на овощ или фрукт и он отправляется в кастрюлю)

 В: Вот мы и помогли повару, справились с заданием. Посмотрите картинка изменилась. Дети отмечают что у повара теперь правильный головной убор и в руках половник.

В: Ну что, отправляемся дальше в путь, занимайте места в автобусе, кто хочет быть водителем? Поехали! А вот и следующая остановка, как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, это парикмахерская. Кто здесь трудится?

В: Что делает парикмахер? (стрижёт ,красит волосы, делает укладку). Какими инструментами нужны ему в работе? (расчёска, ножницы, фен).

Воспитатель обращает внимание детей на парикмахерскую, там лежат рисунки с изображением расчёсок.

В: Ребята, как вы думаете, чего не хватает расчёскам? Воспитатель предлагает детям дорисовать расчёске  зубчики.

 В: Вот мы с вами и побывали в парикмахерской. Навели порядок. Парикмахер – очень важная и нужная профессия, это интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные причёски и делает людей красивыми.

На экране появилась картинка с изображением парикмахера, дети замечают, что все принадлежности соответствуют профессии, никаких ошибок больше нет.

В: Едем дальше? Кто на этот раз будет водителем? Поехали! А вот и следующая остановка, как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, в поликлинике. Кто здесь трудится? Что делает врач? (прослушивает, делает уколы, выписывает лекарство, лечит людей) 

В: Эта профессия очень важная и необходимая, ведь если бы не было врачей, люди бы часто болели и даже могли умереть.

Дети замечают на столе медицинские инструменты.

В: Здесь наверно был врач, но он очень торопился и забыл сложить инструменты в чемодан, поможем доктору? Дети собирают инструменты, принадлежащие врачу (воспитатель намеренно положил лишние предметы, например фен, половник, пилу и т.д.). Воспитатель обращает внимание детей на названия инструментов и для чего они служат. 

В: Градусник необходим для измерения температуры тела, фонендоскоп для прослушивания сердца и лёгких и т .д .

В: Картинка доктора исправилась. Теперь всё в порядке. Все картинки исправили? Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Кто на этот раз хочет быть водителем? Поехали!

15 мин

4.Рефлексия

В: С какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей) Мы с вами обязательно продолжим путешествие в мир профессий, ведь профессий очень много и все они очень важны и нужны людям.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»...