Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Артёмова Яна Александровна

Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»

Автор проекта: Артёмова Я.А., Гиценко Т.В.

Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий.

Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Проблема проекта:

Почему Осень называют красавицей?

Участники проекта: воспитатель –Шкундина В. П. дети старшей группы «Солнышко», родители воспитанников.

Срок проведения проекта: с 15 октября по 01 ноября

Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».

Этапы проекта:

1 этап –подготовительный:

• Подбор методической литературы по данной теме.

• Подбор детской художественной литературы.

• Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап– реализация проектачерез разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

Дидактические игры«Где растёт»«Возврати осени память»«Отгадай овощ на вкус»«Игры с листьями».

Речевые игры«Подбери признак»«Назови цветок».

Подвижные игры«К названному дереву беги»«Капли дождя»«Подбери действие»«Найди листок, как на дереве».

Сюжетно-ролевые игры«Уборка урожая»«Прогулка по осеннему лесу»«По грибы».

Коммуникативная деятельность:

• Отгадывание загадок по теме.

• Разговор с детьми об осенних явлениях.

• Рассказывание на тему «Золотая осень».

• Составление рассказа «Дары осени».

• Заучивание стихотворений об осени.

Познавательная деятельность:

Беседы на темы«Осень разноцветная»«Осенний лес»«Куда улетают птицы»«Красота осенней природы».

• Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

• Экскурсия в парк.

Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.

Музыкально –художественная деятельность:

• Музыкальная игра «Осень спросим».

Исполнение песен«Осенний листопад»«Ах, какая осень»«Дождь целый день» «Прощание с журавликом»

• Инсценировка на утреннике «Лесные жители».

• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Продуктивная деятельность:

• Рисование осенних пейзажей.

• Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.

• Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».

• Конструирование «Ветка рябины».

Трудовая деятельность:

• Уборка опавшей листвы.

• Сбор семян ясеня.

• Изготовление бус из ягод рябины.

Чтение художественной литературы:

• Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».

• З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».

• В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».

• И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

• Г. Скребицкий «Осень».

Самостоятельная деятельность детей:

• Ведение календаря природы.

• Составление осеннего гербария.

Взаимодействие с семьёй:

• Совместное изготовление поделок из даров осени.

• Экскурсии в осенний лес.

• Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итог«Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Краткосрочный проект в старшей группе  «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Тип проекта:     Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Яв...

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень постучалась к нам…»

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен год...

краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй осень"

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе...

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...

Краткосрочный проект в старшей группе "Осень"

 Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности....

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период....