Беседа с детьми старшего возраста «Деревья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Петровна Мурыгина

Беседа с детьми старшего возраста «Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Деревья»

Цель:

Расширить представления о деревьях .

Задачи:                                                                                                               Обучающие:

-уточнить представления о деревьях, их пользе.

-учить сравнивать деревья по внешним признакам.                                                          

Развивающие:

-развивать связную речь, расширять словарный запас.                                                

-развивать сообразительность, формировать образное мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,  краю, к малой  родине.                                              

Ход беседы:

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к деревьям. Посмотрите внимательно, какие деревья растут на нашем участке?                              (Ответы детей).Сейчас я вам загадаю загадки, а вы покажите мне где растет это дерево.

Разбежались по лужайке                                                                                 Беззаботной легкой стайкой,                                                                             Словно девочки- подростки,                                                                    Белоствольные …(березки).

К речке дерево склонилось.                                                                                                А склонившись , удивилось:                                                                                           Как же я красива!                                                                                      Называюсь…(ива).

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Ее всегда в лесу найдешь.                                                                                     Пойдем гулять и встретим.                                                                                             Стоит колючая ,как еж,                                                                                                     Зимою в платье летнем.(ель)

 (Дети отгадывают загадки и находят данное дерево научастке.)                 Воспитатель - Ребята, чем похожи деревья между собой?                                                                                      Дети -  У них есть ствол, ветви, листья, корни.                                                  Воспитатель - А у всех деревьев есть листья?                                                                 Дети - Нет. У ели иголки.                                                                        Воспитатель -  Эти иголки называются хвоя, а деревья, у которых вместо листьев хвоя, называются хвойными. А как вы думаете, как тогда называются деревья, у которых листья?                                                                                              Дети - Лиственные.                                                                                         Воспитатель – Правильно, а листочки у деревьев тоже все разные, вот посмотрите.                                                                                                                 (Воспитатель с детьми рассматривают листья разных деревьев и сравнивают их.)                                                                                                  

Воспитатель- Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть какое -либо дерево, а вы будете отвечать, к каким деревьям (лесным или садовым) оно относится.                                                                                

Воспитатель - Ребята, как выдумаете, деревья живые ?                                                     Дети - Да. Потому, что они растут, дышат и питаются.                                      Воспитатель - Как питаются деревья?                                                                        Дети - Корнями.                                                                                                         Воспитатель - А как деревья дышат?                                                                             Дети - Листьями.                                                                                                     Воспитатель - Деревья вдыхают загрязненный воздух, который выделяют машины, заводы. А отдают чистый воздух- кислород, который необходим всем живым существам . Без кислорода все живое на земле погибнет.      Воспитатель- Дети, а зачем деревьям кора?                                                                  Дети- Она защищает дерево от мороза, от солнца, от ветра.                                    Воспитатель –Кора на березе какая?                                                                         Дети- Березовая.

Воспитатель- А на иве? Клене? Еле?

(ответы детей)                                                                                                             Воспитатель –А отличается кора деревьев?

Воспитатель –  Ребята, а вы знаете что многие люди весной ходят в лес за березовым соком? Для этого они делают надрез на дереве, и оттуда струйкой бежит сок. Конечно, березовый сок очень полезен, в нем много витаминов. Но березам это наносит большой вред, потому, что люди оставляют раны на стволах, часто забывают их замазать глиной или землей. А кто знает, во что превращается еловый сок?                                                                                                  Дети – В смолу.                                                                                                   Воспитатель – Правильно, со временем смола каменеет и превращается в янтарь, из которого делают украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты. А  какую пользу еще деревья приносят людям?                                                          Дети – Из дерева делают бумагу, карандаши, игрушки, украшения, спички, мебель, строят дома.                                                                                                              Воспитатель – Правильно. Но самое главное- деревья очищают воздух. Все мы вдыхаем кислород- это полезный газ. А выдыхаем? Углекислый газ – вредный газ. А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?

Дети: деревья- забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.

Воспитатель- Вот видите, сколько пользы для человека от деревьев. Что  же мы с вами должны делать, чтобы сберечь такое богатство?                          Дети – Не ломать деревья, ветки, не рвать листья, вешать кормушки и скворечники для птиц, потому, что птицы защищают деревья от вредителей, осенью укрывать корни деревьев листьями, а зимой снегом, поливать деревья в засушливую погоду.                                                                                Воспитатель- А сейчас мы с вами вернемся в группу и нарисуем свое любимое дерево.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Беседы с детьми старшего возраста

№1  Беседа о дружбе, щедрости                     Программное содержание:- способст...

Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"

Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Деревья в десу ".

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих элементов, в частности гимнастики для глаз....

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".

В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....

Экологическая беседа с детьми старшего возраста

Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...