Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шастина Эльвира Александровна

В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_sobaki_na_voyne.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №12»

Конспект

 беседы «Собаки на войне»

для детей старшей-подготовительной  группы

(с показом презентации).

                                                                   Воспитатель: Шастина Э.А.

2015 год.

Программные задачи:

  1. Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне: участие бойцов-собак, защищавших нас в годы войны  (выносили с поля боя раненых; относили под танки  мины и гранаты и, зачастую погибали и т.д.).
  2. Воспитывать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
  3. Познакомить с подвигами бойцов-собак: Немецкая овчарка Джульбарс, Джек – собака-разведчик, Мухтар – собака-санитар.
  4. Активизировать в речи слова: разведчик, собака-санитар; умение подбирать прилагательные к существительным.

Материал: презентация «Собаки на войне».

Предварительная работа: чтение рассказов о войне.

Содержание беседы:

Послушайте стихотворение.

Сколько сказано слов.
Может чья-нибудь муза устала,
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках - бойцах,
Защищавших нас в годы войны!

Стёрлись в памяти клички.
Не вспомнить теперь и мордашку.
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Лишь седой ветеран
Ещё помнит собачью упряжку
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда- то его!

Связки мин и гранат
Относили собаки под танки.
Защищая страну
И солдат от нависшей беды.
После боя бойцы
Хоронили собачьи останки.
Только нет там теперь
Ни холма, ни креста, ни звезды

Батальон окружён,
Ни еды, ни снарядов, ни связи.
Свистопляска вокруг
И осколков и пуль круговерть.
С донесением псы
Пробирались и близили праздник.
Всем, даруя свободу,
А себе, зачастую, лишь смерть.

И собачья честь
Не замарана подлым предательством!
Жалким трусом из псов
Не отметил себя ни один!
Воевали они
Без присяги, но всё ж с обязательством
Вместе с Армией Красной
Уничтожить фашистский Берлин.

- О ком говориться в стихотворении? Что вам больше всего запомнилось?

Как воевали собаки? Как приближали победу? Берегли ли себя собаки?

Игра «Какая собака?»

Дети подбирают признаки (смелая, храбрая, отважная, трудолюбивая, добрая и т.д.).

Сегодня я вам расскажу о собаках, которые помогали людям в войне.

Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя. Она оставляла взрывчатку на железных дорогах и успевала скрыться с места. В конце войны она отличалась при разминировании города Полоцка, нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз.

Шотландский колли по кличке Дик Миноискатель.

Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.

За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.

Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.

Джек – собака-разведчик. Благодаря ему в плен было захвачено около 20 «языков», в том числе и офицер из хорошо охраняемой неприступной крепости Глогау.

Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано 7468 мин и более 150 снарядов.

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Но на тот момент собака была ранена, поэтому после коробки солдат ее пронес на руках командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер. Иосиф Сталин распорядился, чтобы собаку несли в его личном кителе, в знак уважения перед ее заслугами для Советской Армии.

Какая собака вам больше понравилась? Чем? Какой она подвиг совершила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Начало Великой Отечественной войны»

Часто  возникает вопрос: как правильно рассказать детям о Второй мировой войне? И нужно ли это делать вообще? Говорить о войне с ребёнком необходимо. Однако подход должен быть коррект...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»

Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками  пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....