Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Миндирия Айлана Николаевна

     

    Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №36

    Конспект беседы с детьми   старшего дошкольного возраста                                                                                  Тема «Как надо правильно здороваться?»

     

                                                                     Составила воспитатель                              

                                          Миндирия  Айлана Николаевна

                                               

    Кызыл - 2014

    Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми.

    В группу заходит взрослый человек «Карлсон».

    Воспитатель начинает беседу:

    -Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда  в группу заходят

    взрослые, или когда встречаем знакомых нам людей или приходим в гости?

    Дети: - Здравствуйте.

    Карлсон: - Правильно. Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?

    Дети: - Привет, здравствуйте.

    Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?

    Дети: - Нет.

    Воспитатель: - Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?

    Дети: - Нет.

    Воспитатель: - Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.

    - Можно ли сказать «Доброе утро»?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?

    Дети: - Нет.

    Воспитатель: - Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем  ему, чтобы утро для него было добрым и удачным.

    - Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?

    Дети: - Улыбаться.

    Воспитатель: - Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми?

    Дети: - Громко.

    Воспитатель: - Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.

            Воспитатель заканчивает беседу:

    - Сегодня вы узнали, как надо здороваться. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были у вас главными.

                    (в конце стихотворение).

                                    Стихотворение.

                                    «Здравствуй»

    Здравствуй, Солнце золотое!

    Здравствуй, Небо голубое!

    Здравствуй, Вольный ветерок!

    Здравствуй, Маленький дубок!        

    Я живу в родном краю,

    Всех я вас, приветствую!              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

    Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

    Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи.         Развивающие:Развитие познаватель...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...