Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Крот Дарья Григорьевна

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка»

Цель: формирование сенсорных эталонов в процессе игры

Программное содержание:

1. Формировать умение:

– находить геометрическую фигуру по образцу;

2. Закрепить понятия «один», «много», «мало», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

5. Развивать речь, мышление, память.

Материал для занятия: геометрические фигуры разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники) – для вагонов (стульчиков), билеты, две коробки: маленькая и большая, морковь: 6 маленьких и 5 больших; маска зайца, табличка с изображением поезда.

Ход занятия

  1. Посадка в поезд.

– Ребята, любите ли вы путешествовать?
– Сегодня мы отправимся в путешествие  на поезде. А поедем мы в лес.
– Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?
–Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
– Юля, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись.. Отправляемся в путь. (включаем музыку)

  1.  Встреча с зайчиком.

– Приехали. Выходите. Мы в лесу. Пойдемте гулять по лесу.
– Смотрите, кто это спрятался? 
(Зайчик.)
– Что зайчик любит кушать?
– Все лето растил зайчик на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько моркови выросло на грядках в огороде: много или мало? 
(Много.)
– Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (1) (спросить 2–3 человек). 
– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (1, 2) (попросить посчитать 3–4 человек).
– А на последней грядке? 
(Много.)
– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?
– Ребята, зайчику требуется помощь. Одному ему не справится. Дело в том, что морковь зайчик собирает и хранит в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики. 
(Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в соответствующий ящик.)

Дети прощаются с зайчиком.

  1.  Дорога к лесной полянке

Чтобы добраться до лесной полянки, нужно пройти через болото. Посмотрите, какие на болоте цветные кочки. Прыгаем по кочкам, через болото. Каждый выбирает свой цвет (на билете) и должен перебраться на другой берег, чтобы поехать в обратный путь.

Молодцы, ребята! Отлично справились.

А теперь садитесь в поезд (дети садятся на свои места).
– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!

6) Итог занятия.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....