Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Крот Дарья Григорьевна

    Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка»

    Цель: формирование сенсорных эталонов в процессе игры

    Программное содержание:

    1. Формировать умение:

    – находить геометрическую фигуру по образцу;

    2. Закрепить понятия «один», «много», «мало», «большой», «маленький».

    3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

    4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

    5. Развивать речь, мышление, память.

    Материал для занятия: геометрические фигуры разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники) – для вагонов (стульчиков), билеты, две коробки: маленькая и большая, морковь: 6 маленьких и 5 больших; маска зайца, табличка с изображением поезда.

    Ход занятия

    1. Посадка в поезд.

    – Ребята, любите ли вы путешествовать?
    – Сегодня мы отправимся в путешествие  на поезде. А поедем мы в лес.
    – Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?
    –Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
    – Юля, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).
    – Ну вот, все расселись.. Отправляемся в путь. (включаем музыку)

    1.  Встреча с зайчиком.

    – Приехали. Выходите. Мы в лесу. Пойдемте гулять по лесу.
    – Смотрите, кто это спрятался? 
    (Зайчик.)
    – Что зайчик любит кушать?
    – Все лето растил зайчик на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько моркови выросло на грядках в огороде: много или мало? 
    (Много.)
    – Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (1) (спросить 2–3 человек). 
    – А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (1, 2) (попросить посчитать 3–4 человек).
    – А на последней грядке? 
    (Много.)
    – Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?
    – Ребята, зайчику требуется помощь. Одному ему не справится. Дело в том, что морковь зайчик собирает и хранит в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики. 
    (Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в соответствующий ящик.)

    Дети прощаются с зайчиком.

    1.  Дорога к лесной полянке

    Чтобы добраться до лесной полянки, нужно пройти через болото. Посмотрите, какие на болоте цветные кочки. Прыгаем по кочкам, через болото. Каждый выбирает свой цвет (на билете) и должен перебраться на другой берег, чтобы поехать в обратный путь.

    Молодцы, ребята! Отлично справились.

    А теперь садитесь в поезд (дети садятся на свои места).
    – Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!

    6) Итог занятия.

    – Ребята, вам понравилось наше путешествие?
    – На чем мы путешествовали?
    – Каким зверям помогали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

    Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

    Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи.         Развивающие:Развитие познаватель...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении...