Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Войнова Наталья Николаевна

    Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gde_byl_petya_sotsializatsiya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад». Подготовила и провела воспитатель Войнова Н.Н. ГБОУ «Школа № 842» ЗелАО

    Цель: Расширение представлений детей о детском саде.

    Образовательные:

    Развитие монологической, диалогической речи.

            Развивающие:

    Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

    Воспитательные:

    Воспитание дружеских взаимоотношений, формирование детского сообщества

    Воспитание уважения к труду взрослых.

    Словарная работа:

    Вводить в активный словарь понятия: осматривать, музыкальный зал, музыкальные игрушки, пианино, медицинский кабинет, ростомер, медицинская сестра, повар, варит, готовят, кухня, коридор, спортивный зал, занимаются.

    Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопрос, уточнение, обобщение, беседа.

            Образовательные области:

    Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа

    Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная

    Предварительная работа:

    Экскурсии по дошкольному учреждению, беседы с детьми на тему «Профессии в дошкольном учреждении».

    Ход беседы:

     Вводная часть

               Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мальчик. Зовут его Петя. Перед тем, как прийти к нам Петя заходил в другие помещения, но как они называются и для чего они нужны он не знает. Давайте поможем Пете разобраться, где же он был. Петя будет называть помещение, в которое он заходил, объяснять, что там видел, какая мебель там стоит. А мы с вами будем ему объяснять, для чего оно предназначено.

         Основная часть

               Петя: Я зашел в комнату, там очень красиво, в комнате стоит большой стол и компьютер. У стены стоят шкафы, в них находятся документы. Еще в этой комнате на полу стоят весы и ростомер. За столом сидела тетя в белом халате.

               В: ребята, кто узнал комнату? Что это за комната?

    А для чего нужен медицинский кабинет в дошкольном учреждении?

              Петя: Затем, я зашел в кабинет, где стоит стол, на нем стоял утюг и стопкой

     сложено чистое белье. Еще там работали стиральные машины, стоит белая ванна и сушится белье на веревках.

    Ответы детей.

               Воспитатель предлагает детям рассказать Пете про другие помещения детского сада.

              В: покажем Пете, как мы делаем гимнастику в спортивном зале.

    Белки прыгают по веткам,

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забираются не редко

    Высоко, Высоко!

    (прыжки на месте на двух ногах)

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    (дети встали в круг)

    Я для вас, мои дружки,

    Затеваю пирожки.

    (имитируют руками движения вылепливания пирожков)

    Быстро нужно их испечь.

    Ты пойдешь, истопишь печь.

    (ходьба по кругу)

    Петя: а ещё я был в небольшом кабинете и находится он на втором этаже. В этом кабинете есть много интересных игрушек, различных картинок и книг. На стене висит зеркало. На столе тоже стоит маленькое зеркало, когда говоришь, в него надо смотреть. А занимается с тобой учитель, который учит тебя говорить.

    Воспитатель предлагает детям рассказать про другие интересные помещения детского сада и про взрослых, которые там трудятся.  

    Петя: Как мне понравилось в вашем детском саду, я вижу, что вам тут весело и очень интересно.

    Петя благодарит, прощается с детьми и уходит.

    Заключительная часть.

    Воспитатель подводит детей к выводу, что много сделано для того, чтобы детям было весело и интересно в детском саду. И для этого много взрослых людей трудится. Их труд надо уважать.  

    Используемая литература:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное, 2011г.)
    2. Дидактические игры в детском саду. Под. ред. А.К. Бондаренко (издание 2-е, доработанное, 2011г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

    Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

    Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

    Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи.         Развивающие:Развитие познаватель...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...