Главные вкладки

    конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Погодаева Оксана Степановна

    Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon беседа19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа для детей старшего возраста на тему:

     "Кто в лесу главный?"

    Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе.

    Материал: картины: "Зимняя подкормка диких животных", " Лесник спасает зайцев".

    Игра "Как вести себя в лесу"

    Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.

    Предварительная работа: чтение пословиц о лесе.

    Ход беседы:

    Воспитатель :

    - Что такое лес? Лес- это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).

    - Вспомните пословицы о лесе:

            Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.

            Стихотворение Л.Зеленовской "Лесник".

    Ходит по лесу лесник,

    Он шагать в лесу привык.

    Здесь ему, совсем как дома,

    Всё давным - давно знакомо.

    Взгляд лесничего остёр:

    Тут недавно был костёр-

    Под ветвями тлеет жар,

    Не досмотришь, и - пожар.

    Там- красавица- сосна.

    Почему она грустна?

    Причинил ей много бед

    Жук зловредный — короед.

    Нужно дерево спасти,

    Короеда извести.

    Дальше- заяц грыз в яру

    Молодой ольхи кору.

    Погоди,ушастый плут,

    Скоро пойман будешь тут!

    Дальше,дальше...долог путь!

    Должен всюду заглянуть,

    Всё обследовать лесник.

    Он бродить в лесу привык.

    Знает он не зря в лицо

    Каждый куст и деревцо.

    - Кто же такие лесники? Лесники- это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело- забота о лесе.

    Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина « Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.

    Вопросы :

    - кто изображён на картине?

    - что делает лесник?

    - зачем он привёз в лес сено?

    - кто будет сено есть?

    - как устроена кормушка?

    - что лежит возле кормушки?

    - кому нужны ветки деревьев?

    Физкультминутка : « У оленя дом большой, он глядит в своё окно.Бежит зайнька косой, в дверь к нему стучится. Тук,тук дверь открой, там в лесу охотник злой.Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».(Дети выполняют движения по показу воспитателя)

    Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину- «Лесник спасает зайцев».

    Вопросы :

    - кто изображён на картине?

    - почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

    - что в лодке у лесника?

    - куда лесник направляет свою лодку?

    Вопитатель :

            Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.

            В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок),чтобы поиграть  и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:

    Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:

    - ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

    - бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты- зелени много , ещё вырастет.

    - сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышете ни одной его тайны.

    - кричите громко, можно поаукать- это ни кому не помешает.

    - пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

    - звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.

    Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:

    Ты расти на радость людям,

    Мы дружить с тобою будем,

    Добрый лес, могучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Нор звериных , птичьи гнёзда

    Разорять не будем никогда.

    Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Живётся радостно всегда!

    В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

    Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

    Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи.         Развивающие:Развитие познаватель...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...