Беседа с детьми старшего возраста «Луг»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Петровна Мурыгина

Беседа с детьми старшего возраста «Луг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Луг»

Цель:

Сформировать у детей представление о том, что такое луг.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление, что луг это сообщество травянистых растений.                        2. Учить называть и различать травянистые растения луга: ромашка,  подорожник, клевер, зверобой, полынь, примула(барашки), одуванчик.                                                            3. Формировать представление о том, что на лугу среди травянистых растений живут насекомые.

4. Обогащать словарь детей за счет названий новых растений.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность.

2. Формировать умение правильно вести себя: не шуметь, не ловить насекомых, не рвать много цветов.

3.Развивать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Воспитательные:                                                                                                             1.Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам, соотносить их с художественным образом.                                                                  2. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить и беречь красоту природы.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на луг. А что такое луг? Кто знает? (ответы детей) Луг это  участок земли, где растут только травянистые растения.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

Посмотрите, как красиво, как много вокруг трав и цветов. Давайте закроем глазки и вдохнем поглубже. Какой запах вы почувствовали? (запах цветов). А какие звуки вы слышите? (поют птички, жужжат пчелки, стрекочут кузнечики). А вы знаете, что луг-это не только красивое место, где приятно погулять и отдохнуть?  Это еще и огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Знания о лекарственных травах помогают издревле человеку бороться с болезнями.

А теперь давайте прогуляемся по лугу и посмотрим какие травы и цветы растут на нашем лугу и есть ли среди них лекарственные. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете находить отгадку на нашем лугу.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

 У жёлтенького солнышка

 Белые лучи. (Ромашка)(Дети ищут ромашку и рассматривают ее)

У ромашки желтая серединка и белые лепестки. Ромашка является лекарственным растением. Ее применяют в медицине, делают чай.

А вот еще загадка:

Молодой и золотой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший (Одуванчик) (Дети ищут одуванчик , рассматривают его)
Цветок одуванчика сначала желтого цвета, потом он превращается в белый пушистый шар. А когда дует ветер, шар разлетается маленькими парашютиками по всему лугу. Так одуванчик сеет свои семена. Одуванчик является полезным и лекарственным растением. Его применяют в медицине, варят одуванчиковый мед, делают маски для лица.

Угадайте ,что это за растение?

Что встречаем повсеместно

Вдоль дорог, на пустырях,

На опушках, в огородах,

На лугах и на полях?

Что за сорное растенье

Применяли все врачи 

В Древней Греции и в Риме,

И в Китае, и в Керчи? 

От болезней кто помощник,

Подскажите?(Подорожник)(Дети ищут подорожник , рассматривают его). Это растение с широкими зелеными листьями из пучка которых растут колоски с мелкими незаметными цветочками, которые затем превращаются в семена. Подорожник назвали так потому, что растет он возле дорог. Это тоже лекарственное растение.

Следующая загадка:

Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это?  (Зверобой)
(Дети ищут зверобой, рассматривают его).Это трава в виде небольших кустиков с мелкими листочками и мелкими светло-желтыми цветочками. Трава эта лекарственная.

А теперь найдем эту травку:

Спешила Весна, проходила ручей,
Случайно посеяла связку ключей.
Они проросли золотыми цветками
С съедобными листьями и лепестками.(Это барашки или примула)
(Дети ищут барашки, рассматривают). Это растение –первоцвет, т.е. расцветает одним из первых. У него мощные зеленые листья с пучками желтых мелких цветочков, похожих на связку ключей. У него и листья и цветы можно использовать в пищу. Растение полезное и лекарственное.

А вот еще загадка:

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.(Полынь) (Дети ищут полынь, рассматривают)

Полынь- высокое растение с мелкими желтыми похожими на шарики цветочками, лекарственное, имеет горький вкус.

А это что за растение?

Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил (Клевер) (Дети ищут клевер, рассматривают его)

Листики у этой травы собраны по трое, образуя трилистник. Цветки клевера имеют красный или белый цвет, по форме отдельный цветочек напоминает тонкую трубочку, и все цветочки-трубочки у растения собраны в пышную шапочку. Клевер является хорошим кормом для животных, а также используется в медицине. Шмелиной кашкой его называют потому, что нектар из клевера добывают шмели, так как пчелы не могут его достать из глубоких венчиков. А гнезда шмели строят прямо на лугу в земле, в небольших углублениях.

Красота цветущего луга привлекает ароматами своих цветов множество  насекомых. Здесь жужжат труженицы - пчелы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок мухи – журчалки. Много здесь и таких насекомых, которые питаются растениями. Это свечки, кузнечики, кобылки. Но увидеть и рассмотреть их вблизи довольно трудно: узкие зеленые тела сливаются с травой. А это значит луг полезен не только для нас своими лекарственными травами, для насекомых луг является домом. Поэтому луг нужно беречь.

На лугу растет много разнообразных лекарственных трав. Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми из них. С какими? ( дети называют растения и описывают их). А зачем нужно беречь эти растения?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Беседы с детьми старшего возраста

№1  Беседа о дружбе, щедрости                     Программное содержание:- способст...

Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"

Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".

В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....

Экологическая беседа с детьми старшего возраста

Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...

Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"

Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу....