"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо познакомить его с трудом близких людей и приобщить его к этому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_moih_roditeley_sr.docx247.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 22Профессии моих родителейБакутова А.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

Информационно-познавательный проект

по ранней профориентации детей средней группы «Капитошка»

Автор: Бакутова А.В., воспитатель высшей кв.кат.

img_5710af2246511.jpg               professii19-shveya.jpg               пожарный.PNG


Проект

«Профессии моих родителей»

I. Введение

Автор: Бакутова А.В., воспитатель высшей кв. кат

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный

Участники проекта: педагоги, родители и дети средней группы «Капитошка»

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: 2 недели

Цель проекта: 

формирование профессиональной ориентации у воспитанников средней группы

Задачи проекта:

- формировать эмоционально-положительное отношение к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых;

- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность не исключение. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо познакомить его с трудом близких людей и приобщить его к этому труду.

Опыт работы показывает, что дети не знают, где и кем работают  родители, их трудовые обязанности, значение их труда для других людей. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное и услышанное претворить в жизнь. Сделать это он может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней его игры. В будущем это поможет сделать ему самостоятельный выбор, который определит его жизнь. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей.

Таким образом, необходима целенаправленная работа с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, о значении их труда для других людей, воспитанию у них чувств гордости, уважения и любви к своим родным.

Планируемый результат:

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;

- формирование представлений детей о профессиях своих родных, значимости их труда;

- обогащение содержания игровой деятельности,

- заинтересованность родителей в профориентации их детей,

- воспитание уважительного отношения к людям труда, гордости за своих родных, приносящих своим трудом пользу другим людям.

Методы и приемы:

- наблюдения;

- рассказ родителей о своей профессии;

- познавательные беседы;

- экскурсии;

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;

- чтение познавательной и художественной литературы;

- отражение впечатлений в изобразительной и игровой деятельности.

II. Этапы проекта

I этап – подготовительный

  • Разработка цели и задач проекта
  • Изучение литературы по теме проекта
  • Отбор содержания проекта
  • Прогнозирование результата

II этап – организационный

  • Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности
  • Оформление информационного стенда для родителей
  • Организация развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, раскрасок, дидактических словесных и настольных игр, пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап – основной

  • Реализация основных видов деятельности по плану проекта
  • Беседы о профессиях
  • Рассказы детей о профессиях родителей
  • Беседа «Кем бы ты хотел стать?»
  • Чтение художественных произведений
  • Заучивание стихотворений
  • Отгадывание загадок
  • Объяснение пословиц и поговорок о профессиях, о труде
  • Рисование на темы «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать», раскрашивание раскрасок
  • Аппликация – открытка к празднику Весны и Труда
  • Лепка посуды
  • Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», «Строим дом»
  • Дидактические игры: «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Угадай, кем я работаю», «Кто больше расскажет о профессии» и др.
  • Настольные игры «Профессии», «Хозяюшка», «Магазин»
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Шофер», «Парикмахерская», «Детский сад», «Кафе», «Семья»
  • Драматизация произведений «Кошкин дом» С. Маршак, «Айболит» К.Чуковский и др., миниатюры «Мы в профессии играем»
  • Просвещение родителей
  • Консультации «Расскажите о своей профессии», «Трудовое воспитание в семье»
  • Привлекать родителей к приобретению и изготовлению игр, пособий и литературы по теме

IVэтап – аналитический

  • Анализ проекта:

- объективная промежуточная оценка полученных результатов

- определение соответствия полученных результатов первоначальному замыслу

- успешность проекта

  • Рефлексия: самооценка результатов проекта в соответствии с выбранными критериями.
  • Корректировка плана деятельности: внесение изменений в планирование для следующей возрастной ступени.
  • Доведение до сведения родителей результатов проекта, рекомендации по формированию трудолюбия, интереса к профессиям взрослых, уважения к людям разных профессий.

Итоговые мероприятия

  • Альбом «Профессии наших родителей»
  • Выставка рисунков «Кем я хочу быть, когда вырасту»

III. Вывод

В результате проведенной работы у воспитанников формируется целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Дети получили знания о работе родителей, о нужности и важности их профессий. У них появился интерес к профессиональной деятельности родителей, желание делиться их рассказами со сверстниками, узнавать о новых профессиях, применять знания в игровой деятельности.

Уже на этом возрастном этапе стали выбирать себе профессии.

В группе пополнена предметно-развивающая среда по теме.

Главное, дети и родители стали ближе, стали проявлять больше внимания и интереса друг к другу.

В старшем дошкольном возрасте планируем знакомить детей с умениями и знаниями, которыми должен обладать специалист той или иной профессии.

Таким образом, совместная работа над проектом стала первой ступенью на пути выбора будущей профессии ребенка, его социализации.

Литература

  1.  Н. В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М: ЦГЛ, 2005 – 128 с.
  2. Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 128 с.
  3. Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 80 с.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 96 с.
  5. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
  6. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.