Методическая разработка образовательного проекта «День Земли»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дрыкина Марина Александровна

Расширить представление детей о жизни на земле, сформировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_den_zemli.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида Красносельского района СПб)

Методическая разработка

образовательного проекта «День Земли»

Составила и провела

воспитатель:

Дрыкина Марина

Александровна

Санкт-Петербург

2020


Методическая разработка

образовательного проекта «День Земли»

Цели и задачи методической разработки.

Целью данной методической разработки является:

  • расширять представление детей о жизни на земле, формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
  • анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «День Земли»

Задачи:

  • Описать организацию работы, в ходе которой ребенок поставлен в условия поиска, заблуждений и радостных открытий.
  • Привести серию примеров образовательной деятельности, продуманной таким образом, что поставленные цели подразделяются на ряд образовательных задач, решаемых детьми самостоятельно и совместно со сверстниками и взрослыми.

Условия эффективности использования данной методической разработки.

Для эффективного использования данной методической разработки необходимо выполнение определенных условий. А именно:

  • Необходимо провести предварительную работу, включающую в себя тематическое оформление групповой комнаты; дополнение уголков новыми материалами (книги, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр); подбор методической и художественной литературы, иллюстрированных материалов, кино материалов, оформление уголка для родителей; подготовка необходимого материала для успешного  проведения анкетирования родителей.
  • Необходимо провести предварительную работу с детьми, включающую чтение рассказов. сказок и стихов, заучивание стихотворений, рисование героев любимых сказок, просмотр тематических мультфильмово
  • Необходимо поставить задачу, которая позволяет не только получать новые знания, но и развивать познавательную и творческую активность детей.
  • Возможно применение совместной с взрослым и самостоятельной деятельности детей.
  • Возможно использование бесед, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, дидактических игр.

Способ организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная и коллективная работа со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о жизни на Земле.
  • систематизировать знания детей о том, что Земля наш общий дом, на Земле живут животные и растения.
  • расширять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в малых подгруппах.
  • воспитывать культуру речевого общения: умение прислушиваться к мнению других членов подгруппы, отстаивать свое мнение.
  • воспитывать чувство коллективизма: дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, аккуратность.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Развивающие:

  • развивать умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи.
  • развивать умение объяснять выдвинутые гипотезы.
  • совершенствовать умение понимать и называть смысл пословиц о Земле.
  • совершенствовать умение работать в строго отведенном времени.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, подвижных игр и элементов танцев к празднику «День Земли». Проведение серии занятий по темам: «Почему их так называют», «Кто, где живет», «Красная книга природы», «Земля - наш общий дом», «Вы нужны на Земле», «Я человек», экскурсии в природу, составление книжек – самоделок на темы «Насекомые», «Красная Книга» (животные и растения), «Животные Африки», «Путешествие по Антарктиде», «Животные Австралии», «Зимующие птицы», составление пищевых цепочек, знакомство с экологическими знаками, выпуск экологических коллажей, выполнение поздравительной открытки к празднику.
  • Изготовление самодельных открыток для Земли.
  • Изготовление поделок из бросового материала для выставки.

Работа с родителями:

  • сбор фотографий, материала по теме.
  • конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
  • оформление стенда «22 апреля День Земли»

Интеграция образовательных областей с учётом ФГОС:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать готовность детей к совместной деятельности «сообща»,
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,
  • развивать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим,
  • закреплять представления, как правильно вести себя в природной среде,
  • закладывать основы экологически культурной личности,
  • развивать мыслительную деятельность: умение объяснять выдвинутые гипотезы;
  • формировать умение называть и понимать смысл пословиц о земле;
  • доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности,
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с экологическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,
  • воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, взаимопомощь, понимание юмора.

Художественно-эстетическое развитие

  • формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности-природе,
  • развивать предпосылки смыслового восприятия,
  • формировать музыкальную культуру у дошкольников,
  • закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно,
  • развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце 
  • его эмоционально-образное содержание,
  • развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Физическое развитие:

  • развивать общую моторику через подвижные игры,
  • формировать умение сохранять правильную осанку в танце,
  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Познавательное развитие:

  • систематизировать знания детей о том, что Земля - наш общий дом, на Земле живут животные и растения,
  • уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей,
  • воспитывать осознанное, бережное отношение к земле, как источнику жизни человека,
  • формировать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,
  • развивать внимание, усидчивость, зрительную память, наблюдательность.

Речевое развитие:

  • способствовать развитию речи детей,
  • помогать детям отвечать на вопросы,
  • развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи,
  • развивать связную речь.

Итоговое мероприятие:

Досуг в форме КВН «День Земли»

Ожидаемый результат: 

  • формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе,
  • углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Сценарий КВН в старших группах ГБДОУ

Тема: «День Земли»

Цель: расширять представление детей о жизни на земле

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым экологическим праздником «День Земли».
  2. Расширять представления детей о жизни на Земле.
  3. Систематизировать знания детей о том, что Земля наш общий дом, на Земле живут животные и растения.
  4. Расширять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Развивающие:

  1. Развивать умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи.
  2. Развивать умение объяснять выдвинутые гипотезы.
  3. Совершенствовать умение понимать и называть смысл пословиц о Земле.
  4. Совершенствовать умение работать в строго отведенном времени.
  5. Воспитательные:
  6. Воспитывать умение работать в малых подгруппах.
  7. Воспитывать культуру речевого общения: умение прислушиваться к мнению других членов подгруппы, отстаивать свое мнение.
  8. Воспитывать чувство коллективизма: дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, аккуратность.
  9. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  10. 6)Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа: Серия занятий по темам: «Почему их так называют», «Кто, где живет, «Земля - наш общий дом», «Вас нужны на Земле», «Я человек» и другие. Знакомство с экологическими знаками, выпуск экологических коллажей.

Материал: запись музыки  Шаинского «Мы начинаем КВН», р.н. песни «Во поле береза стояла…», подбор скороговорок, 2 обруча, «мусор» для эстафеты, два рюкзака, предметы для конкурса «Что я возьму с собой в поход», алгоритмы поведения в природе, 2 листа белой бумаги размером А4, заготовки «Клякс», эмблемы команд, жетоны для подсчета баллов, медали .

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Ход работы:

Под музыку В. Шаинского «Мы начинаем КВН входят дети «змейкой» и встают у центральной стены полукругом.

1 часть

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

Мы все знаем много праздников, которые отмечаются в России: Новый год. Женский день 8 марта, 23 февраля – День Защитников Отечества, 1 сентября - День Знаний и другие.

Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля?

Правильно – День Земли

Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в этот день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.

Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я! (Под. группа)

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Дети читают стихи:

  1. Мы речь свою введем о том, (Под. группа)

Что вся Земля – наш общий дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведём мы речь.

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

  1. Матушка родная Земля, (Под. группа)

Матушка любимая и дорогая,

Земля наша родная и живая!

К тебе сегодня обращаются

Наши маленькие сердца.

  1. Солнце светит, пахнет хлебом, (Старш. группа)

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

  1. Хорошо зимой и летом, (Старш. группа)

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

  1. Посмотри, как он хорош (Старш. группа)

Дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог,

 Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош

Дом, в котором ты живешь.

        Песня «Не дразните собак»

Садятся на места.

2 часть

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день. (Обращение к гостям)

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы?

         (Ответы детей)

Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Давайте друг другу похлопаем.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

(Представляет жюри)

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,

        Проигравшим – не реветь!

1 конкурс Приветствие команд.

Все мы слышали прекрасные приветствия. Представление команд и эмблем.

1 команда. Мы – родители и я – (Под. группа)

природы верные друзья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

Чтобы врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо твёрдо, «на пять»

Всю страну нашу знать.

2 команда.  Взялся изучать природу – не пищи, (Старш. группа)

Легкой жизни не ищи!

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать. 

Слово жюри

2 конкурс – Разминка

Вопросы 1-ой команды:         Вопросы 2-ой команды

Почему их так называют?

Мать-и- мачеха        Подорожник

Черника        Земляника

Что случится, если

Цветы перестанут пахнуть        Если на лугах не будет

        насекомых

Как называется лес, в котором растут

(Старш. группа)        (Под.группа)

Одни ели (Ельник)         Одни сосны (Сосновый бор)

Какой лесной житель        Жук этот летает в апреле, и в

 сушит себе на деревьях        июне, но чаще всего, в мае.

грибы?        (майский)

Когда люди вывешивают         Назовите домашних

скворечники?        птиц,

        которые умеют плавать?

Конкурс. Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям.

Но для начала команды поприветствуют друг друга.

(каждая команда сообщает свое название и девиз)

3 конкурс «Собери рюкзак»

Ведущий. Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам надо посовещаться с членами команды и выбрать необходимые предметы для похода, и уложить и в ваш рюкзак.

(обеим командам раздаются картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички,

4 конкурс «Познавательные вопросы»

Ответьте на вопросы:

  1. .Какие грибы растут под берёзой?

(Подберёзовики.)

  1. Сильный ветер со снегом.

(Метель.)

  1. Самое пугливое животное.

(Заяц.)

  1. Пушной зверёк, который живёт в дупле?

(Белка.)

  1. Сок, какого дерева сладок?

(Берёзы.)

  1. Самое неуклюжее и косолапое животное?

(Медведь.)

  1. Прибор для измерения температуры?

(Термометр.)

  1. Какое животное больше похоже на человека?

(Обезьяна.)

  1. Кто такой гиппопотам?

(Бегемот.)

  1. Царь зверей.

(Лев.)

  1. Король пустыни.

(Верблюд.)

  1. «Разлинованная лошадка».

(Зебра.)

  1. Самое высокое животное на земле.

(Жираф.)

  1. Самое колючее животное.

(Ёж.)

 Слово жюри

5 конкурс – «Мишки и шишки»

Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).

Включить музыку «Капитаны, капитаны …»

6 Конкурс капитанов и его помощников

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Конкурс «Четвертый лишний»

Ведущий. На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Вам надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Последовательность размещения картинок:

для 1 команды         Клен, рябина, ель, тюльпан

для 2 команды         Береза, дуб, шиповник, тополь

для 1 команды         Заяц, кот, корова, собака

для 2 команды         Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок

для 1 команды         Яблоко, груша, смородина, апельсин

для 2 команды         Малина, брусника, смородина, лимон

для 1 команды         Таракан, муха, пчела, майский жук

для 2 команды         Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка

Конкурс «Экологические знаки»

Ведущий. Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).

Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.

Слово жюри

7 Конкурс Школа рисования

Приглашаются по 2 представителя и из каждой команды, которые примут участие в школе рисования.

Вот на этих листах нарисованы кляксы. Превратите их за несколько минут в растение или животное и обыграйте (Стих, загадка)

Пока рисуют, проводится следующий конкурс.

Проверка и обыгрывание рисунков - клякс

8 Конкурс скороговорок

Играют 2 представителя от команды. Один говорит: «Скажи такую скороговорку». И произносит её медленно и внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести без запинки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки больше скороговорок.

  1. На дворе трава,

На траве дрова;

Не руби дрова

На траве двора!

  1. Течёт речка, печёт печка,

Течёт речка, печёт печка!

  1. Летят три пичужки

Через три пустые избушки.

  1. Погода размокропогодилось.

9 Конкурс пословиц о земле

Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?

  • - Земля заботу любит.
  • - Без хозяина земля - круглая сирота.
  • - Возвращай земле долг - будет и толк.
  • - Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
  • - Накорми землю — она накормит тебя.
  • - Всякому мила родная сторона.
  • - Своя сторона не бывает холодна.
  • - Родная землица и во сне снится.
  • - Велика русская земля, а везде солнышко.
  • - Земелька черная, а хлебец белый родит.
  • - Кто землю любит, того и земля жалеет.

3 часть

Закончить        КВН закончен, друзья, до свидания! (Под. группа)

        Всем хочу сказать на прощание:

        Нас так много живёт на Земле

        И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

1-й ребенок        Любите родную природу –(Старш. группа)

        Озера, леса и поля.

        Ведь это же наша с тобою

        Навеки родная земля.

2-й ребенок        На ней мы с тобой родились, (Под.группа)

        Живем мы с тобою на ней.

        Так будем же, люди все вместе

        Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов КВН

Дети обоих групп исполняют песню о России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"

Экологический  проект  «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Методическая разработка "Проект "Богатыри земли Русской"

Обращение к образу защитников Отечества, запечатленному в мировой культуре, может стать эффективным средством формирования в детях таких позитивных качеств, как мужество, благородство, бесстрашие, пре...

Методическая разработка. Проект "День земли"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об экологии. Дать детям элементарные...

Методическая разработка "Всемирный день Земли"

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического обр...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....