Методическая разработка "Всемирный день Земли"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Апарина Алена Павловна

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях, проблему утилизации отходов.

Данное мероприятие   наглядно показывает детям, как можно спасти планету от загрязнений, от вредных выбросов, а также свалок и помоек.

Дети и их родители в командных соревнованиях пройдут путь спасения планеты от загрязнений.

Мероприятие проходит в театрализованной, игровой и соревновательной формах в помещении и на улице накануне дня Экологии и в день ежегодного субботника.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях, проблему утилизации отходов.

Данное мероприятие   наглядно показывает детям, как можно спасти планету от загрязнений, от вредных выбросов, а также свалок и помоек.

Дети и их родители в командных соревнованиях пройдут путь спасения планеты от загрязнений.

Мероприятие проходит в театрализованной, игровой и соревновательной формах в помещении и на улице накануне дня Экологии и в день ежегодного субботника.

Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей.

Задачи: 

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Привить начальные экологические навыки и умения: поведенческие, познавательные, преобразовательные.

3. Повысить уровень экологической культуры  детей и родителей.

4.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Формировать (воспитатель) чувства бережного обращения к природе.

 Данное мероприятие рассчитано на аудиторию от 5 лет и старше.    Длительность данного сценария в зале (две части) 25 минут, на улице – 30 минут. С увеличением конкурсов время может увеличивается.

Первая часть проводится в зале в виде театрализованного представления.

Вторая часть проводится на улице в виде игры по станциям или квеста.

Третья часть – в зале


ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Тема:  Экология.

Идея: Опасность экологической катастрофы.

Форма проведения: Командная игра, культурно массовое мероприятие, субботник  

Техническое обеспечение: Видеопроектор, экран, микрофон гарнитура, акустическая система.

Актёрская группа: Воспитатели и работники ГБДОУ, волонтёры.

Действующие лица:

  1. Безумный профессор - эксцентричный, импульсивный мужчина среднего возраста. Иногда включает смелость, патриот  своей  Страны.  Имеет склонности к фантазиям, опытам над собой. Неопрятен, ходит в костюме для химической защиты, из музыки любит попсу или шансон.
  2. Мистер Пластик — злобная  натура, ему чуждо понятие человечность. Имеет склонность к насилию и порабощению. Стиль одежды «Рокер», может быть одет в пластик или полиэтилен. Предпочитает Сайко-билли, панк, тяжелый рок.
  3. Лаборанты (количество человек зависит от количества станций) - молодые люди, студенты, молодые специалисты (интерны). Забавные персонажи, неизвестно зачем пришедшие учиться или работать. Современный стиль одежды, прикрытый белыми халатами. Обязательно наушники, жвачка, гаджеты.  
  4. Баба яга – злобная старушка, сплетница, мешает всем.
  5. Кикимора – болотное чудо мешающее и помогающее всем. Немного отсталая по образованию.
  6. Леший – 1 помощник «Пластика».
  7. Звери леса –  зайчики, ёжики, белки, медведи, лисы).

Звучит поп музыка. Кулисы открываются, на столе спиной к зрителям сидит профессор с пультом дистанционного управления и переключает кадры с фотографиями КРАСИВОЙ ПРИРОДЫ.

ПРОФЕССОР (после каждого кадра) - Хорошо! Очень красиво! Природа, чистота, птички -  наверное, поют?

На экране появляются кадры загрязнённой природы. Дымящие трубы заводов. Кадры погибшей природы.

ПРОФЕССОР (в ужасе хватается за голову) - Это, что? Кто позволил загрязнять природу? Где мои помощники?! Где их носит?

На сцену парами и по одному выходят лаборанты, занятые своими проблемами, что-то обсуждают…

ЛАБОРАНТ 1- Что опять понадобилось этому «Лешему»! Неужели кроме науки ему ничего не интересно? Вот вчера «Зенит» на кубок играл (на придыхании)! Вот это было интересно!

Профессор бегает по сцене, показывает на кадры, сказать ничего не может, как рыба открывает рот.

ЛАБОРАНТ 2 - А ты представь! Он сейчас что-нибудь, откроет, а мы в его команде! Про нас будут писать! Может, еще и грант выиграем?

Профессор обретает дар речи.

ПРОФЕССОР - Вы посмотрите, что с природой случилось! Кто это натворил?

ЛАБОРАНТ 2 (обращаясь к другим лаборантам) - Что я говорил? Сейчас природу спасем и … ( С предвкушением потирает руки).

Фонограмма «Мани, мани»

ПРОФЕССОР (возбужденно) - Да подождите вы о своей Мане! Сначала надо понять, что происходит с планетой!

ЛАБОРАНТЫ (хором)- А что происходит?

Профессор показывает на экран, лаборанты, заворожённо, удивленно смотрят!

  1. Звучит фонограмма Энио Марриконе – Профессионал.
  2. На экране мелькают: экологические значки, надписи «Спасите Мир», «Спасите природу», «SOS», «Help», «Спасите животных»…
  3. ЛАБОРАНТЫ (с ужасом) - Что это?
  4. ПРОФЕССОР - Это наша планета! Она кричит о помощи, потому что загрязнена!
  5. ЛАБОРАТ 2 (с усмешкой)- Вода пока есть, еда тоже! Выживем! Вот «Зенит» вчера…(замолкает).
  6. ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.
  7. Профессор в кружку наливает воду. (Фокус в кружку наливается вода и не выливаться обратно).
  8. ПРОФЕССОР (обращаясь  лаборанту 2) - Пей! Ну же, смелее!
  9. Лаборант подносит кружку к лицу, нюхает, пытается сделать глоток.
  10. ЛАБОРАНТ 2 (задумчиво переворачивает кружку и трясет ей) - Что за шутки? Вода где? (В истерике) Я пить хочу!
  11. ПРОФЕССОР (требовательно)- Это я тебя хочу спросить, где вода! Спросить, кто сделал так, чтобы твой любимый «Зенит» в паузах не смог утолить жажду, а трава на газоне «Газпром Арене» не выросла!
  12. ЛАБОРАНТ 2  Да я! Да я за (ищет подходящую фразу. Затем покорно, заикаясь) Профессор! Я за вас! Я с вами!
  13. ФОНОГРАММА Фредди Меркьюри «Чемпионс». На сцену выходит (выезжает на мотоцикле, велосипеде, сделанном под скутер) «Мистер Пластик». Обходит всех с надменным видом, роняя пробирки и колбы на столе профессора. Профессор и лаборанты в испуге отступают.
  14. На голос Мистера Пластика в 1 части всегда специальный эффект «Металлический голос и эхо».
  15. МИСТЕР ПЛАСТИК - Вас интересует, кто это сделал? Я! Ха- ха-ха! И мои друзья! Санкции и репрессии Вам обеспеченны! Хочу представить: Мои друзья по болотам и живут без газа и нефти – Кикиморы.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА: «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»  Чайковского.

 Через зал проходят кикиморы, шумят, шутят над детьми и поднимаются на сцену.

МИСТЕР ПЛАСТИК: Леший, он всегда и везде вводит санкции. Он бог! Но я круче! Я мусор, грязь, ваши выбросы, экологические отходы, выбросы в воздух! А он этого не понимает и считает себя всемогущим. Вместе мы победим!

 ФОНОГРАММА: «Америка».

 Леший поднимается на сцену.

А это: Баба Яга, человек близкий к кикиморам и Лешему! Она мне помогает Иванушек разводить.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА: «Гимн Евросоюза».

Баба Яга прихрамывая поднимается на сцену.

  1. Звучит тяжелый рок. На экране мелькают фотографии свалок, мертвых рек и т. д. Профессор и лаборанты, видя это, сгибаются от состояния боли и горя!
  2. МИСТЕР ПЛАСТИК - Вы хотели увидеть меня? Так смотрите! Я - Мистер Пластик! Я, очень ужасен! Меня породило человечество, создав много мусора и загрязнений! Вы еще не знаете, что будет с вами и вашей планетой дальше! Всем будет править хлам, грязь, мусор. Я - хозяин этой планеты и вам меня не победить! А это мои партнры: Кикиморы, Леший и Баба Яга
  3. ЛАБОРАНТ 2 (с вызовом, разрывая халат) – Не будет, по-твоему! Весь мир спасем, «Зенит» не опозорим!
  4. Фонограмма «Оле, оле, оле, оле! Наш «Зенит» чемпион!
  5. МИСТЕР ПЛАСТИК (с иронией в голосе)- Смешной! Смелый, «Фантик»! Такие как вы парки и скверы превратили в свалку! Ха-ха-ха! Спасибо вам, «Фантики»!
  6. ПРОФЕССОР (вызывающе)- Ты! Или, как тебя там - Мистер! Имя такое дурацкое сам  себе придумал, или  заокеанский «Черт» тебе подсказал? Плохое имя, Мистер! Ты помоечный Мистер. А «Пластик» - это отчество или фамилия? А земля наша это сокровенно для всей планеты! Вы нас не победите! Александр Невский говорил: « Кто с мечём к нам придёт! От меча и погибнет!» А мы планету спасаём, всех спасём! У нас много друзей и помощников!
  7. Мистер Пластик на взводе. С ненавистью к окружающим.
  8. МИСТЕР ПЛАСТИК - Ну, я вам сейчас устрою! Вы научитесь уважать мою силу и силу моих друзей! Я вам такие санкции против природы устрою, что ваша планета за час умрет!
  9. Мистер пластик и его свита убегают в кулисы.
  10. Фонограмма – Тревожная музыка.
  11. Профессор и лаборанты собрались в кружок и что-то обсуждают.
  12. МИСТЕР ПЛАСТИК (из за кулис) - Ха-ха-ха! Нашел! Сейчас увидите!
  13. Фонограмма рок музыки.
  14. Мистер Пластик вразвалочку выходит на Авансцену. Что-то скрывает под плащём. С издевательским видом и пренебрежительно ко всему окружающему обращается в зал.
  15. МИСТЕР ПЛАСТИК - Ну что? Вам уже страшно? Нет? Сейчас посмотрим!
  16. Фонограмма «Барабанная дробь»
  17. Профессор и лаборанты со страхом выходят на авансцену.
  18. Мистер Пластик распахивает полы плаща и достает «То - чего не может быть».
  19. МИСТЕР ПЛАСТИК -  Смотрите! И бойтесь! Здесь (показывая на то, что достал из подполы) находиться последний живой цветок планеты. Когда я нажму на эту (показывает на кнопку) кнопку, цветок начнет умирать! И если в течение часа вы не найдете способ как спасти «Это жалкое создание», ваша планета умрет!
  20. ПРОФЕССОР (криком)- Ты, создание Заморской колдуньи, не сделаешь этого!
  21. МИСТЕР ПЛАСТИК - Смотри! Три! Два! Раз! (нажимает кнопку).
  22. Фонограмма «Шум»- на счет «Раз», включены все световые эффекты, на экране перемешивание кадров. Профессор и лаборанты изображают падения и вращения как во время шторма. В это время Мистер Пластик исчезает со сцены. На экране появляется ЦВЕТОК. Каждые пять минут или при неправильном ответе цветок вянет.
  23. Эффекты прекращаются.
  24. На экране цветок и таймер с отсчетом обратного времени.
  25. На сцене загорается свет.
  26. ЛАБОРАНТ 1- Что, это было?
  27. ЛАБОРАНТ 2- Круто! Как будто наши, Чемпионат Мира по футболу выиграли!
  28. ПРОФЕССОР - (в сумасшедшем состоянии) Что у меня по расписанию? (Восторженно) 16 часов - Подвиг! Так! Быстро, интерны, собрали свои книги, учебники, пробирки и вперед! В жизнь! На Подвиг!
  29. Лаборанты нехотя собирают свои вещи, вытирая выступившие слезы.
  30. ЛАБОРАНТ 2 (обращаясь к первому лаборанту) - Чего тормозишь! Мир пора спасать!
  31. ЛАБОРАНТ 1- Тебе хорошо! Ты смелый и сильный, а меня всегда ботаником звали
  32. ЛАБОРАНТ 2- Не переживай. Твои знания и мое ГТО спасут мир!
  33. ПРОФЕССОР - Вот и молодцы, наконец, поладили! Что бы вам легче шлось по тяжелой дороге! Что бы вы смогли распутать все козни Мистера Пластика! Попросим ребят, их родителей и лесных жителей помочь вам!
  34. Фонограмма «Генералы песчаных карьеров»
  35. Лаборанты с протянутой рукой ходят по авансцене, обращаясь с мольбой о помощи к залу.
  36. ПРОФЕССОР (обращаясь к детям) -  Давайте поможем моим непутевым лаборантам! Вы поделитесь на команды и пойдете за этими «Человеками»!
  37. Фонограмма «Американо»
  38. Дети делятся на команды, в этом помогают координаторы (сотрудники ГБДОУ, или волонтёры) и уходят за лаборантами и жителями леса
  39. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ (КВЕСТ)

Леший, кикиморы и Баба Яга распределяются по станциям (желательно домики), мешают правильным ответам и стараются запутать команды.

Рядом бегают животные (белки, зайчики, ёжики…..) помощники профессора и лаборантов ( лаборанты и животные пытаются противостоять козням нечисти и всячески помочь командам).

  1. Игра «Очисти воду», или «Юный химик».
  2. На станцию прибегает Мистер Пластик и бросает в воду, что-то загрязняющее.
  3.  Правила игры. На столе, из приготовленных предметов  и растворов, необходимо очистить воду.
  4.      ПРАВИЛЬНЫЕ:
  5.       - Фильтры
  6.       - Активированный уголь
  7.       - Марля
  8.       - Речной песок
  9.       - Вата
  10.       - Крупы
  11.        - Ельник
  12.        - Кора
  13.        - Йод

  1.      НЕПРАВИЛЬНЫЕ:
  2.         - Конфеты
  3.         - Чипсы и сухарики
  4.         - Кока-кола
  5.          ………………………..
  6.      СОПУТСТВУЮЩИЕ:
  7.         - Загрязненная вода
  8.         - Колбы и пробирки
  9.         - Скотч
  10.         - Иголка и нитки
  11.         - Спиртовка
  12.         - Спички или зажигалка

  1. Задача: соорудить необходимый прибор и очистить, заранее приготовленную загрязненную воду.
  2. 2. Игра «Распредели мусор».
  3. Командам предлагается собрать мусор на определенной территории и расфасовать его по специальным контейнерам. Игру можно проводить на время или во время субботника. Побеждает та команда, которая соберет больше мусора и правильно распределит его по контейнерам.      
  4.    Задача: отсортировать мусор по заранее приготовленным контейнерам или пакетам.(листва, ветки, строительный, бытовой).

  1. СОПУТСТВУЮЩЕЕ:
  2. Контейнеры или мешки для мусора.
  3. Рабочие перчатки.
  4. 3. ИГРА «Добро и зло».
  5.     На станции «Злодей», возможно Мистер Пластик, оставляет ловушки, капканы, силки для поимки птиц, различных животных, рыб. Всё сделано из экомусора.
  6.      Задача команд в  течение 5 минут  должны сделать из экомусора  как можно больше полезных вещей для животных, птиц, рыб.
  7. СОПУТСТВУЮЩЕЕ:
  8. Пластиковые бутылки.
  9. Пачки из под сока.
  10. Различные дощечки.
  11. Веревки и нитки.
  12. Соломки для коктейля.
  13. Клей, скотч, гвозди и шурупы.
  14. Молоток, отвертка, плоскогубцы.
  15. Ножницы.
  16. Игра «Экологические правила».
  17.      На данной станции, команды должны правильно ответить на вопросы «Что такое хорошо? И что такое плохо?».
  18.     - Первый этап. Предлагаются вопросы, что можно и чего нельзя делать на природе.
  19.     - Второй этап. Определить существующие и несуществующие экологические знаки. Распределить их на полезные и вред
  20.     - Третий этап нарисовать свой экологический знак или эмблему.
  21. СОПУТСТВУЮЩЕЕ:
  22. Вопросы по экологии.
  23. Рисунки или фотографии экологических знаков.
  24. Краски, кисточки, фломастеры, карандаши.
  25. Цветная бумага.
  26. Бумага и ватман.
  27. Ножницы.
  28. Клей.
  29. Нитки.
  30. Скотч.
  31. Бисер и стразы.
  32. Цветное стекло.
  33.             Количество станций и игр не ограничено. Все зависит от желания организатора мероприятия, времени на проведение данного мероприятия и возраста участников, а также от поставленных задач и ожидаемого результата.
  34.             Основное. На каждой станции дети должны помнить, что они спасают жизнь на планете! На каждой станции команда должна получать конверт с подсказкой для Профессора и лаборантов, чтобы победить «Злодея» Мистера Пластика и спасти цветок.
  35.        Когда все станции пройдены, команды возвращаются в зал.

  1. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
  2.      На экране увядающий цветок. И обратный отсчет времени, который показывает, что для спасения планеты осталось 3 минуты.
  3. Фонограмма: метроном.
  4. На сцену выходят профессор и лаборанты.
  5. ПРОФЕССОР: (Вытирая пот) Уф! Вроде все прошли, и время еще осталось спасти планету! (обращаясь к лаборантам) Давайте!
  6. ЛАБОРАНТЫ (вопросительно): Что давать. профессор?
  7. ПРОФЕССОР: Как, что? Подсказки, которые команды заработали!
  8. ЛАБОРАНТЫ: А, мы их командам оставили! Зачем они нам? Вышивка лентами. Узлы и стежки, швы.
  9. ПРОФЕССОР: Боже! Кто мне вас послал! Наверное, Федун с Романцевым и все «Спартаковское» племя! Конверты, которые за правильные ответы получали команды, содержат ответы, которые нам помогут оживить Цветок и спасти планету!
  10. ЛАБОРАНТЫ: Так что же делать?
  11. ПРОФЕССОР (с надрывом в голосе): Что делать? Что делать? Не знаю? Прав был мой учитель, и я на себя грех не возьму! Нельзя вам к детям соваться! Эх, сам бы пошел. Так современными гаджетами не владею!
  12. Фонограмма «Генералы песчаных карьеров».
  13. На сцену оборванный, хромая выходит Мистер Пластик.
  14. МИСТЕР ПЛАСТИК (выдавливая слова)- Здравствуйте, Сен Сей. И вы ученики Великого Сен Сея, здравствуйте! Я понял! Я все понял! Я почему таким злым был?! Потому, что не понимал как жить надо! А теперь (показывая на свои лохмотья) все понял! Мне очень доходчиво объяснили!
  15. ПРОФЕССОР: И что тебе объяснили?
  16. МИСТЕР ПЛАСТИК: Что надо любить природу, охранять её, соблюдать чистоту.
  17. ПРОФЕССОР: Так выключи тогда свою адскую машинку, и мир будет спасен!
  18. МИСТЕР ПЛАСТИК: Не могу! Машину разработали невысокие, желтолицые люди. И планета будет спасена только тогда, когда все подсказки соединяться вместе.
  19. Профессор, лаборанты, Мистер Пластик берутся за руки и выходят на авансцену.
  20. Фонограмма: Шум водопада, пение птиц….
  21. По очереди, обращаясь к детям:
  22. ПРОФЕССОР: Ребята! Друзья!
  23. ЛАБОРАНТ 1: Давайте вместе спасем планету!
  24. ЛАБОРАНТ 2: Помогите нам, пожалуйста!
  25. МИСТЕР ПЛАСТИК: Три тысячи заокеанских чертей, пять тысяч заморских ведьм, миллиард маленьких желтолицых человечков!
  26. На сцену выходят два ребенка (мальчик и девочка). Профессор, лаборанты и Мистер Пластик с удивлением наблюдают за происходящим.
  27. Мальчик: Ребята, спасем планету! Пока эти лицедеи играют!
  28. Девочка: Ребята, откройте свои конверты и выйдите на сцену.
  29. Капитаны команд открывают конверты. Выходят на сцену (в конвертах находятся буквы, из которых надо составить слово или слова, из которых надо составить предложение. Отгадывают. И делают то, что написано).
  30. ОТКРОЙТЕ «ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ»! ПОЛЕЙТЕ ЦВЕТОК И ПОСАДИТЕ ЕГО! ПЛАНЕТА БУДЕТ СПАСЕНА!
  31. Ребята выполняют задание и все вместе выходят на улицу для посадки цветка.

Звучит шум ветра. Вся нечисть вращается и превращается в добрых людей

  1. Фонограмма: Финальная песня «Обыкновенное чудо».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к сценарию экологического праздника в подготовительной группе "День Земли"

Смысл экологического праздника "День Земли" заключается в том, чтобы доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. В сценарии используется хорошо знакомый детям ма...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «День Земли»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА   «День Земли»...

Методическая разработка "День Земли"

laquo;История о том, как гномы узнали про День Земли»Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста на развитие творческого воображения и формирование...