Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Федотова Алёна Сергеевна

День Земли

Модель: развлекательное мероприятие

Форма проведения: досугово- игровая.

Тип мероприятия: праздник

Методическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"

Задачи:

1.Доставить детям радость.

2.Развивать кругозор детей.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                        День Земли

Ведущий:

Много раз встречали праздник  в этом зале,

Но такого мы ещё не знали,

Сегодня мы отмечаем  День Защиты всей Планеты-

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

1й ребёнок  

 Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья

2 ребёнок

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём,

 Природою родной Земли зовётся этот дом.

Сегодня в этом зале расскажем мы о том,

Как праздник Планеты  приходит в каждый дом

3 ребёнок

 Знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!

Ведущий:

А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

Ребёнок:  Дорогая, милая Земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы

Ведущая:

Давайте же поздравим нашу планету с днем рождения и споем ей песню
Песня «С днём рождения-ния, ния…»

Земля:

-Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!

-Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям.  Хорошо, сейчас  

мы  поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свой действия,  а вы отвечать.

 Если я буду называть поступок хороший, говорим «да». Если плохой, то все вместе говорите «нет»                  

-Если я приду в лесок

и сорву ромашку (Ответ: нет.)

-Если съем я пирожок

и выброшу бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю (Ответ: да.)

-Если ветку подвяжу

колышком подставлю (Ответ: да.)

-Если разведу костер

а тушить не буду (Ответ: нет.)

-Если сильно насорю

и убрать забуду (Ответ: нет.)

-Если мусор уберу

банку закопаю (Ответ: да.)

-Я люблю свою природу

я ей помогаю (Ответ: да.)

Земля: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес, природу.

Под музыку входит Баба Яга (поёт)

По утрам не ждёт меня работа,

Я давно на пенсии сижу

Вот избушка прохудилась что- то,

Коттедж себе соорудить хочу

Ну разве это много?

Всего один коттедж

Судить не надо строго

Избушке –тыща лет!

Лунным светом залита дорожка,

Выхожу с пилой я на простор

Спилить осталось мне совсем немножко,

Чтобы вокруг поставить частокол.

Ведущая:

Баба Яга, ты зачем законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба Яга:

Моей избушке тыща лет

Ни удобств, ни зала нет

Где гостей мне принимать, банкеты разные справлять?

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе полетала

Таки коттеджики видала!

Ну что тут с вами говорить,

Пошла я  лес себе валить.

Земля:

Подожди, Баба Яга. Лес- богатство и краса! Береги свои леса!

Баба Яга:

Да вы что, свихнулись, или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь

Срублю, пока возможность есть.

Ведущая:

Баба Яга, погоди. Ну зачем тебе коттедж? Лучше избушки твоей нет. Лучше бабка не груби, лес ты наш не губи.

Посмотри лучше сказочку, которую приготовили наши ребята: (сказка про пчёлку)

 (Лепестки цветка открываются, Пчелка выполняет движение в соответствии со словами Автора.)

Автора: В одном  цветке пчела жила.

              Сладким сном она спала

              Всю ночь Пчелка отдыхала,

              Мед душистый вспоминала.

              Вместе с Солнышком проснулась,

              Всей округе улыбнулась.

Пчелка: Здравствуй, солнце золотое!

               Здравствуй, небо голубое!

               Здравствуй, мой цветочный дом!

               Так уютно жить мне в нем.

               Как красиво все вокруг!    

               Полечу искать подруг. (Пчелка исполняет песню, танцуя среди цветов.)

Автора: С ели Белочка спустилась,

               Увидев Пчелку, удивилась.

(Выбегает Белочка.)

Белочка: Что за дивный мотылек

                Желтая юбчонка,

               Голосочек как звонок.

               Шумная девчонка?

Пчелка: Я веселая пчела.

              Меж цветов летаю,

             Мед я собираю.

Белочка: А я белка. Здесь живу.

               О себе сейчас спою.

(Белочка исполняет свою песню.)

Автора: Пчелка и Белка подружились,

              В веселом танце закружились.

               Но пора опять лететь,

              Мир цветущий посмотреть.

(Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за рука. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается.)

 (Выходит Ежик с корзинкой.)

Пчелка: Ой, какой колючий зверь!

Ежик: Да не страшен я, поверь.

           Вот, хожу, грибы ищу

           Наберу их, насушу,

           В холод чтоб не голодать

            И гостей чтоб угощать.

Пчелка: Помогу тебе немножко

               И отправлюсь в путь-дорожку. (Ежик с Пчелкой собирают грибы.)

Автора: Много грибов собрали друзья,

               Корзина стала тяжела.

              Попрощался Еж с Пчелой

              И пошел к себе домой.

(Ежик прощается с Пчелкой и уходит. Пчелка машет,  ему на прощание.)

Автора: Пчелка лапкой помахала

               И вдруг… Медведя увидала!

(Из-за куста малины выходит Мишка и поет свою песенку.)

Пчелка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной

              Поиграй-ка ты со мной.

Мишка: Уже поздно, спать пора.

              А играть будем с утра.

              Завтра все мы соберемся,

              Поиграем, разомнемся.

Автора: Спорить с ним Пчела не стала,

               За целый день она устала.

               Друзей, подружек завела,

               Меду много набрала.

                Помахала вслед Мишутке

                И отправилась домой —

                 В свой цветочек полевой.

(Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.) (Звучит спокойная музыка, Солнышко тихонько уходит.) (Звучит запись пения птиц. Выходит Солнышко, приветливо улыбаясь, зевая и потягиваясь.)

Автора: Ночка быстро пробежала...

               Утро снова наступает,

               Солнце по небу шагает,

               Птички первым и проснулись,

                 Стали громко щебетать, 

               Свои песни распевать.

(Звучит резкая рок - музыка. Вбегают дети, которые "разводят" костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.)

 

Автора:  Что за шум?! Что такое?

                Испугались звери все.

                Побежали кто куда,

                Закрыв уши и глаза.

                 Это люди в лес пришли:

                Костры у елки развели,

                Цветы все поломали,

                Мусор накидали,

                Домой с криком убежали.

(Дети убегают. Звучит тревожная музыка.)

Автора:  Тишина кругом. Ни звука.

           И не видно никого...

           Пчелка несмело решила лететь,

           На лес затаившийся чтоб посмотреть.

           Зверюшек увидеть, проведать, узнать,

            Все ли в порядке? Можно ль играть?

(Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.)

Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!

               И Мишки большого не видно в лесу.

              Цветочки завяли и птицы молчат.

              Кто же обидел наших зверят?

(Выходит Мишка с перевязанной лапой.)

Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,

              Лапку я обжег в костре. (С другой стороны выходит Ежик.)

Ежик: А мой домик сломали,

           Норку мою растоптали

(Выходит Белочка в порванном платьице.)

Белочка: А я от страха вниз упала,

               О банки и склянки платье порвала.

Пчелка:  Что же делать нам, друзья?

               В беде и страхе жить нельзя!

               Надо дом лесной спасать,

               Лесных соседей выручать... (Думает.)

               Может, к людям нам сходить?

               Все рассказать им, объяснить?

Ежик: Давайте попробуем, ребята.

            Сходим к людям дружно мы,

            А то недолго до беды.

Автора: И пошли друзья вперед.

              Что на встрече той их ждет?

(На сцену выходят дети. Лесные звери встречаются сними.)

Автора: Герои сказки повстречались

              И недолго объяснялись.

Пчелка: Люди, посмотрите!

              Как вы зверям лесным вредите!

              Костер обжег Мишутке лапку.

              Белочке порвали платье.

Ежик: Везде вы мусор накидали.

           Цветы, траву смешали, смяли.

           Теперь ни ягод, ни грибов

           Не увидит наш народ.

Мишка: С лица Земли исчезнем мы

               И вы останетесь одни.

Белочка: Ни былинки, ни травинки

               Не увидите вокруг.

               Выручай, спасай планету.

               Ты же можешь, ты же друг!

1-й ребенок: Извините нас, зверята,

                       Не со злом пришли ребята

                       В лес зеленый отдыхать.

                       Мы хотели поиграть.

2-й ребенок: Больше делать так не будем.

                       А мусор весь мы соберем

                      И на свалку увезем.

(Зверята и ребята вместе убирают мусор.)

Автора: Дети и звери стали друзьями,

              И солнышко снова играет лучами.

              И птицы запели,

               Цветы рас цвели.

              И нет во Вселенной прекрасней Земли!

(Ребята и зверята вместе водят хоровод.)

(Звучит приятная музыка.)

Пчелка, Белочка, Ежик, Мишка (вместе):

               Берегите Землю, берегите!

              Берегите жаворонка в голубом зените,

              Бабочку на листьях пощадите.

              На тропинках солнечные блики,

              Ласточку, мелькающую в жите.

              Берегите Землю! Берегите!

Автор: Будем надеется, что природа нас простит.

Баба Яга :

Ох, ладно,ладно, не буду ваш лес трогать, если вы со мной поиграете да потанцуете.

Ведущая: С удовольствием, Баба Яга.

Песня : Бабка Ёжка

Баба Яга

 Детки, отгадайте- ка загадку.
Летели через реки и моря, летели через горы и поля.
И вот награда – дома мы, и трудный путь наш позади

-Вот сейчас я вас проверю. Я буду называть птиц и не только, если я назову не птицу- вы топаете, если птицу- хлопаете 1 раз.

Игра «Птицы»

Баба Яга: Прилетели  птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Ух, всё то вы знаете, ладно, ладно, вы победили, не буду я ваш лес трогать.

До свиданья всем, прощайте, без меня тут не скучайте. (уходит)

Молодцы, ребята, спасли лес от Бабы Яги.

-А мы продолжаем наш праздник и дарим нашей гостье этот

                Танец «Солнышко»

Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,
Чтоб была на сладких ягодах роса,
2 ребенок: 
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать

Земля: Спасибо вам ребята за тёплый приём , а за то, что так весело играли, пели и танцевали, примите от меня в подарок  эти семена. С этими растениями наша земля станет ещё наряднее и красивее.  А мне пора. (Уходит).

Ведущий: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Нам пора уже прощаться —
С вами будем расставаться.

До свидания.

222222222222


Песня «Зверобика». Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.
Исполняют дети старшей группы.

Ведущий. Повадкам животных вы хорошо подражаете, а по музыке их отгадаете?

Ситуации «Узнай по объявлению»: 
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

                Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

                «Земля заботу любит»,

                « Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

о Мы должны любить нашу Землю, заботиться ней.

Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

        Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

        Ведь море без рыб – не море,

        Ведь небо без птиц – не небо,

        Земля без зверей – не Земля,

        А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребёнок: О чём мечтают дети?

        У нас мечта одна:

        Пусть будет на планете

        Мир добрый, как весна.

Ведущий:

— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:

Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу

— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Земля: 
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые  бутылки.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .

Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах

Мы с вами являемся частью нашей природы и должны стать участниками этого знаменательного дня.
Давайте поздравим нашу планету с днем рождения и споем ей песню «С днем рождения»

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, озёра, реки и моря! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, озёра, реки и моря! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...