Главные вкладки

    Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
    материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Федотова Алёна Сергеевна

    День Земли

    Модель: развлекательное мероприятие

    Форма проведения: досугово- игровая.

    Тип мероприятия: праздник

    Методическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"

    Задачи:

    1.Доставить детям радость.

    2.Развивать кругозор детей.

    3.Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zemli.docx30.41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            День Земли

    Ведущий:

    Много раз встречали праздник  в этом зале,

    Но такого мы ещё не знали,

    Сегодня мы отмечаем  День Защиты всей Планеты-

    Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

    1й ребёнок  

     Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

    Живут в нём птицы и цветы,

    Весёлый звон ручья

    Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья

    2 ребёнок

    Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём,

     Природою родной Земли зовётся этот дом.

    Сегодня в этом зале расскажем мы о том,

    Как праздник Планеты  приходит в каждый дом

    3 ребёнок

     Знает каждый, ты и я!
    Природу обижать нельзя!
    Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
    Откроем праздник — День Земли!

    Ведущий:

    А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

    Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

    Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

    Ведущий: Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

    Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

    Ребёнок:  Дорогая, милая Земля!
    Поздравляем тебя с твоим праздником!
    Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
    Твоим питомцам: зверям и птицам,
    Рыбам и насекомым здоровья!
    А еще быть самой красивой планетой.
    И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
    Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы

    Ведущая:

    Давайте же поздравим нашу планету с днем рождения и споем ей песню
    Песня «С днём рождения-ния, ния…»

    Земля:

    -Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!

    -Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

    Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям.  Хорошо, сейчас  

    мы  поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свой действия,  а вы отвечать.

     Если я буду называть поступок хороший, говорим «да». Если плохой, то все вместе говорите «нет»                  

    -Если я приду в лесок

    и сорву ромашку (Ответ: нет.)

    -Если съем я пирожок

    и выброшу бумажку (Ответ: нет.)

    -Если хлебушка кусок

    на пеньке оставлю (Ответ: да.)

    -Если ветку подвяжу

    колышком подставлю (Ответ: да.)

    -Если разведу костер

    а тушить не буду (Ответ: нет.)

    -Если сильно насорю

    и убрать забуду (Ответ: нет.)

    -Если мусор уберу

    банку закопаю (Ответ: да.)

    -Я люблю свою природу

    я ей помогаю (Ответ: да.)

    Земля: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес, природу.

    Под музыку входит Баба Яга (поёт)

    По утрам не ждёт меня работа,

    Я давно на пенсии сижу

    Вот избушка прохудилась что- то,

    Коттедж себе соорудить хочу

    Ну разве это много?

    Всего один коттедж

    Судить не надо строго

    Избушке –тыща лет!

    Лунным светом залита дорожка,

    Выхожу с пилой я на простор

    Спилить осталось мне совсем немножко,

    Чтобы вокруг поставить частокол.

    Ведущая:

    Баба Яга, ты зачем законы леса нарушаешь,

    Самовольный выруб начинаешь?

    Баба Яга:

    Моей избушке тыща лет

    Ни удобств, ни зала нет

    Где гостей мне принимать, банкеты разные справлять?

    Всю жизнь в лесу вы проторчали,

    От жизни вы совсем отстали

    Я же в ступе полетала

    Таки коттеджики видала!

    Ну что тут с вами говорить,

    Пошла я  лес себе валить.

    Земля:

    Подожди, Баба Яга. Лес- богатство и краса! Береги свои леса!

    Баба Яга:

    Да вы что, свихнулись, или только что проснулись?

    Скоро лес растащат весь

    Срублю, пока возможность есть.

    Ведущая:

    Баба Яга, погоди. Ну зачем тебе коттедж? Лучше избушки твоей нет. Лучше бабка не груби, лес ты наш не губи.

    Посмотри лучше сказочку, которую приготовили наши ребята: (сказка про пчёлку)

     (Лепестки цветка открываются, Пчелка выполняет движение в соответствии со словами Автора.)

    Автора: В одном  цветке пчела жила.

                  Сладким сном она спала

                  Всю ночь Пчелка отдыхала,

                  Мед душистый вспоминала.

                  Вместе с Солнышком проснулась,

                  Всей округе улыбнулась.

    Пчелка: Здравствуй, солнце золотое!

                   Здравствуй, небо голубое!

                   Здравствуй, мой цветочный дом!

                   Так уютно жить мне в нем.

                   Как красиво все вокруг!    

                   Полечу искать подруг. (Пчелка исполняет песню, танцуя среди цветов.)

    Автора: С ели Белочка спустилась,

                   Увидев Пчелку, удивилась.

    (Выбегает Белочка.)

    Белочка: Что за дивный мотылек

                    Желтая юбчонка,

                   Голосочек как звонок.

                   Шумная девчонка?

    Пчелка: Я веселая пчела.

                  Меж цветов летаю,

                 Мед я собираю.

    Белочка: А я белка. Здесь живу.

                   О себе сейчас спою.

    (Белочка исполняет свою песню.)

    Автора: Пчелка и Белка подружились,

                  В веселом танце закружились.

                   Но пора опять лететь,

                  Мир цветущий посмотреть.

    (Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за рука. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается.)

     (Выходит Ежик с корзинкой.)

    Пчелка: Ой, какой колючий зверь!

    Ежик: Да не страшен я, поверь.

               Вот, хожу, грибы ищу

               Наберу их, насушу,

               В холод чтоб не голодать

                И гостей чтоб угощать.

    Пчелка: Помогу тебе немножко

                   И отправлюсь в путь-дорожку. (Ежик с Пчелкой собирают грибы.)

    Автора: Много грибов собрали друзья,

                   Корзина стала тяжела.

                  Попрощался Еж с Пчелой

                  И пошел к себе домой.

    (Ежик прощается с Пчелкой и уходит. Пчелка машет,  ему на прощание.)

    Автора: Пчелка лапкой помахала

                   И вдруг… Медведя увидала!

    (Из-за куста малины выходит Мишка и поет свою песенку.)

    Пчелка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной

                  Поиграй-ка ты со мной.

    Мишка: Уже поздно, спать пора.

                  А играть будем с утра.

                  Завтра все мы соберемся,

                  Поиграем, разомнемся.

    Автора: Спорить с ним Пчела не стала,

                   За целый день она устала.

                   Друзей, подружек завела,

                   Меду много набрала.

                    Помахала вслед Мишутке

                    И отправилась домой —

                     В свой цветочек полевой.

    (Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.) (Звучит спокойная музыка, Солнышко тихонько уходит.) (Звучит запись пения птиц. Выходит Солнышко, приветливо улыбаясь, зевая и потягиваясь.)

    Автора: Ночка быстро пробежала...

                   Утро снова наступает,

                   Солнце по небу шагает,

                   Птички первым и проснулись,

                     Стали громко щебетать, 

                   Свои песни распевать.

    (Звучит резкая рок - музыка. Вбегают дети, которые "разводят" костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.)

     

    Автора:  Что за шум?! Что такое?

                    Испугались звери все.

                    Побежали кто куда,

                    Закрыв уши и глаза.

                     Это люди в лес пришли:

                    Костры у елки развели,

                    Цветы все поломали,

                    Мусор накидали,

                    Домой с криком убежали.

    (Дети убегают. Звучит тревожная музыка.)

    Автора:  Тишина кругом. Ни звука.

               И не видно никого...

               Пчелка несмело решила лететь,

               На лес затаившийся чтоб посмотреть.

               Зверюшек увидеть, проведать, узнать,

                Все ли в порядке? Можно ль играть?

    (Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.)

    Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!

                   И Мишки большого не видно в лесу.

                  Цветочки завяли и птицы молчат.

                  Кто же обидел наших зверят?

    (Выходит Мишка с перевязанной лапой.)

    Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,

                  Лапку я обжег в костре. (С другой стороны выходит Ежик.)

    Ежик: А мой домик сломали,

               Норку мою растоптали

    (Выходит Белочка в порванном платьице.)

    Белочка: А я от страха вниз упала,

                   О банки и склянки платье порвала.

    Пчелка:  Что же делать нам, друзья?

                   В беде и страхе жить нельзя!

                   Надо дом лесной спасать,

                   Лесных соседей выручать... (Думает.)

                   Может, к людям нам сходить?

                   Все рассказать им, объяснить?

    Ежик: Давайте попробуем, ребята.

                Сходим к людям дружно мы,

                А то недолго до беды.

    Автора: И пошли друзья вперед.

                  Что на встрече той их ждет?

    (На сцену выходят дети. Лесные звери встречаются сними.)

    Автора: Герои сказки повстречались

                  И недолго объяснялись.

    Пчелка: Люди, посмотрите!

                  Как вы зверям лесным вредите!

                  Костер обжег Мишутке лапку.

                  Белочке порвали платье.

    Ежик: Везде вы мусор накидали.

               Цветы, траву смешали, смяли.

               Теперь ни ягод, ни грибов

               Не увидит наш народ.

    Мишка: С лица Земли исчезнем мы

                   И вы останетесь одни.

    Белочка: Ни былинки, ни травинки

                   Не увидите вокруг.

                   Выручай, спасай планету.

                   Ты же можешь, ты же друг!

    1-й ребенок: Извините нас, зверята,

                           Не со злом пришли ребята

                           В лес зеленый отдыхать.

                           Мы хотели поиграть.

    2-й ребенок: Больше делать так не будем.

                           А мусор весь мы соберем

                          И на свалку увезем.

    (Зверята и ребята вместе убирают мусор.)

    Автора: Дети и звери стали друзьями,

                  И солнышко снова играет лучами.

                  И птицы запели,

                   Цветы рас цвели.

                  И нет во Вселенной прекрасней Земли!

    (Ребята и зверята вместе водят хоровод.)

    (Звучит приятная музыка.)

    Пчелка, Белочка, Ежик, Мишка (вместе):

                   Берегите Землю, берегите!

                  Берегите жаворонка в голубом зените,

                  Бабочку на листьях пощадите.

                  На тропинках солнечные блики,

                  Ласточку, мелькающую в жите.

                  Берегите Землю! Берегите!

    Автор: Будем надеется, что природа нас простит.

    Баба Яга :

    Ох, ладно,ладно, не буду ваш лес трогать, если вы со мной поиграете да потанцуете.

    Ведущая: С удовольствием, Баба Яга.

    Песня : Бабка Ёжка

    Баба Яга

     Детки, отгадайте- ка загадку.
    Летели через реки и моря, летели через горы и поля.
    И вот награда – дома мы, и трудный путь наш позади

    -Вот сейчас я вас проверю. Я буду называть птиц и не только, если я назову не птицу- вы топаете, если птицу- хлопаете 1 раз.

    Игра «Птицы»

    Баба Яга: Прилетели  птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

    Ух, всё то вы знаете, ладно, ладно, вы победили, не буду я ваш лес трогать.

    До свиданья всем, прощайте, без меня тут не скучайте. (уходит)

    Молодцы, ребята, спасли лес от Бабы Яги.

    -А мы продолжаем наш праздник и дарим нашей гостье этот

                    Танец «Солнышко»

    Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

    1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса
    Чтобы бабочка резвилась,
    Чтобы речка серебрилась,
    Чтоб была на сладких ягодах роса,
    2 ребенок: 
    Мы хотим любить друг друга,
    Улыбаться, верить в чудо,
    Никогда и никого не обижать
    Всех кто с нами рядом будем уважать

    Земля: Спасибо вам ребята за тёплый приём , а за то, что так весело играли, пели и танцевали, примите от меня в подарок  эти семена. С этими растениями наша земля станет ещё наряднее и красивее.  А мне пора. (Уходит).

    Ведущий: Славно мы повеселились.
    Очень крепко подружились.
    Поплясали, поиграли.
    Все вокруг друзьями стали.
    Нам пора уже прощаться —
    С вами будем расставаться.

    До свидания.

    222222222222


    Песня «Зверобика». Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.
    Исполняют дети старшей группы.

    Ведущий. Повадкам животных вы хорошо подражаете, а по музыке их отгадаете?

    Ситуации «Узнай по объявлению»: 
    1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
    2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
    3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
    4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
    5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
    6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

                    Песня «Мир похож на цветной луг»

    Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

                    «Земля заботу любит»,

                    « Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

    о Мы должны любить нашу Землю, заботиться ней.

    Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

            Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

            Ведь море без рыб – не море,

            Ведь небо без птиц – не небо,

            Земля без зверей – не Земля,

            А нам без Земли – нельзя!

    Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

    Ребёнок: О чём мечтают дети?

            У нас мечта одна:

            Пусть будет на планете

            Мир добрый, как весна.

    Ведущий:

    — От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
    И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

    Дети исполняют танец «Улыбка».

    Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:

    Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу

    — Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
    Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

    Земля: 
    Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые  бутылки.

    Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .

    Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах

    Мы с вами являемся частью нашей природы и должны стать участниками этого знаменательного дня.
    Давайте поздравим нашу планету с днем рождения и споем ей песню «С днем рождения»

    Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

    — Здравствуй, наша планета Земля!
    Здравствуйте, озёра, реки и моря! (Дополняют дети.)
    Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
    Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
    Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

    Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

    — Здравствуй, наша планета Земля!
    Здравствуйте, озёра, реки и моря! (Дополняют дети.)
    Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
    Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
    Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

    познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

    В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

    Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

    Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

    Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

    Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

    Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...