Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_gorodok_neftyaniki.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №336»

Областной конкурс авторских разработок

в сфере воспитания и профилактики

Методическая разработка

для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Воспитатели: Иванова О.В.

г. Омск, 2012 г.

Номинация:

Современные аспекты воспитательной работы в образовательных учреждениях - организация патриотического воспитания в образовательном учреждении.

Форма представления авторской разработки:

Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Педагогические задачи:

1.Расширять представления детей о местонахождении некоторых мест, наиболее посещаемых детьми в городке Нефтяников.

2.Учить ориентироваться в пространстве.

3.Учить соотносить названия объектов с их изображениями на фотографиях.

4.Учить употреблять в речи разные виды предложений.

5.Развивать зрительное восприятие, память, интонационную выразительность.

6.Воспитывать любовь и уважениек родному городу, чувство гордости и восхищения  родным краем. Воспитывать желание создавать положительное эмоциональное настроение окружающим.

Предварительная работа:

        Экскурсия по близлежащим окрестностям: театр Л. Ермолаевой, Советский парк культуры и отдыха, Политехнический университет, ДК им. Малунцева и т.д. Знакомство с омскими поэтами и композиторами, разучивание стихотворений и песен о родном крае.    Беседа о Родине, о родном городе.

1.Вводная часть:

В. - Ребята, сегодняшнюю нашу встречу позвольте начать со стихотворения, которое прочтет Титов Дима.

«Песня» Вл. Степанов.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Красоту страны России!

В. -О чем это стихотворение? (Выслушиваю ответы детей).

В. -Послушайте еще несколько стихотворений. (Читают подготовленные воспитанники).

«Тихая река»

В.М. Скоробогатова

Отражается в ней солнце

И мосты, и облака.

Отгадайте, как зовется

Эта тихая река?

К Иртышу она сбегает,

Чтобы раствориться в нем.

Имя Омка каждый знает-

Ведь мы в Омске все живем!

***

Ивашкевич Дарья

Из фонтанов, стекла и бетона

Ты повенчан навек с Иртышом,

И цветы, что пестреют повсюду,

Украшают наш город - наш дом.

Синей лентой река голубая

Берега подставляет мостам

И волшебные сны навевает

Дорогим землякам - омичам.

В. -О чем говориться в этих стихотворениях? (Прослушиваю высказывания детей. Подвожу к понятию - малая Родина).

2.Сюрпризный момент.

Появляется литературный персонаж.

П. -Здравствуйте, ребята! Я, Пеппи Длинный Чулок, я большая любительница путешествий, побывала уже во многих городах и странах. Вот добралась и до вашего.

В. -А почему ты такая грустная?

П. - Я не успеваю, к сожалению, пройтись по вашему городу, нужно срочно уплывать домой. Мне так обидно, что я не увижу все достопримечательности вашего города.

В. -Ребята, как же мы можем помочь нашей гостье? (После высказываний детей подвожу детей к тому, что можно рассказать о городе, в котором они живут).

В. -О каком месте в нашем городе вы, ребята, можете рассказать больше всего? Где вы чаще всего бываете?

Д. -Мы можем  рассказать о городке Нефтяников, потому что мы здесь живем, ходим в детский сад.

3.Составление рассказов:

В. –Ребята, а помните мы ходили на экскурсию и сделали несколько фотографий некоторых мест нашего городка Нефтяников. Вам хочется, чтобы Пеппи еще долго нас вспоминала? Как мы можем познакомить Пеппи с нашим городком? (Выслушиваю предположения детей, предлагаю составить план-карту, сопровождая ее составление подробным рассказом о месте с фотографии).

Вызываю детей поочередно, предлагая выбрать фотографию со знакомым местом.

В. –Ребята, чтобы Пеппи могла понять, где находиться это место, вспомните, в какую сторону нужно повернуть, выйдя из ворот детского сада. Расскажите, с кем вы были и что делали в выбранном вами месте.

Выслушиваю 3 рассказчиков.

В. –Давайте немного отдохнем и выполним небольшой комплекс упражнений, который называется «Небольшой городишко».

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА      

В нашем городе все есть                                                       повороты головы

Справа – мостик небольшой,                      

Прямо – парк, а слева – дом,

Если хочешь все запомнить

Посмотри опять кругом.

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать.встать на носки,

Пальчики сцепить в замок,                                                    руки вверх

Ручки вытянуть вперед.

Раз-два, раз – два,

Вот – березка, вот – трава,                                            

Вот – полянка, вот – лужок,                                                    ходьба

По городу шагай, дружок!

Выслушиваю еще 2 рассказчиков.

В. –Пеппи, сейчас мы покажем тебе одну игру, которая помогает детям быть такими внимательными и все запоминать.

Игра «Сложи картинку». (Фотографии достопримечательностей Омска разрезаны на части, из них дети собирают целую картинку). Дети работают парами за столами.

В. -Пеппи, а еще наши дети знают замечательную песню о родном Омске. ( Дети поют песню «Омские улицы» В. Березинский – Ю. Гуреев).

4.Итог.

В. –Вот, Пеппи, посмотри какой план-карту составили для тебя дети. Понравились тебе наши рассказы? Ты перестала грустить?

        П. –Огромное вам спасибо, мне еще никто так здорово не рассказывал о том месте, где они живут, сразу видно, что вы очень любите свой городок. Ваш план-карта поможет мне рассказать и показать своим друзьям о моих путешествиях. До свидания, ребята, надеюсь снова к вам приехать и вместе с вами осмотреть весь ваш красивый город.

Прощаемся с Пеппи.

В. –Ребята, что мы сегодня сделали хорошего? Чем помогли нашей гостье? (Выслушиваю ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком».

laquo;Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком».   Минутка 1: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды. Весной».Минутка 2: «Правила по...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Представляю вашему вниманию методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »...