Главные вкладки

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Иванова Ольга Викторовна

    Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_lyubimyy_gorodok_neftyaniki.docx25.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    БДОУ г. Омска «Детский сад №336»

    Областной конкурс авторских разработок

    в сфере воспитания и профилактики

    Методическая разработка

    для детей старшего дошкольного возраста

    ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

    Воспитатели: Иванова О.В.

    г. Омск, 2012 г.

    Номинация:

    Современные аспекты воспитательной работы в образовательных учреждениях - организация патриотического воспитания в образовательном учреждении.

    Форма представления авторской разработки:

    Методическая разработка воспитательного мероприятия.

    Педагогические задачи:

    1.Расширять представления детей о местонахождении некоторых мест, наиболее посещаемых детьми в городке Нефтяников.

    2.Учить ориентироваться в пространстве.

    3.Учить соотносить названия объектов с их изображениями на фотографиях.

    4.Учить употреблять в речи разные виды предложений.

    5.Развивать зрительное восприятие, память, интонационную выразительность.

    6.Воспитывать любовь и уважениек родному городу, чувство гордости и восхищения  родным краем. Воспитывать желание создавать положительное эмоциональное настроение окружающим.

    Предварительная работа:

            Экскурсия по близлежащим окрестностям: театр Л. Ермолаевой, Советский парк культуры и отдыха, Политехнический университет, ДК им. Малунцева и т.д. Знакомство с омскими поэтами и композиторами, разучивание стихотворений и песен о родном крае.    Беседа о Родине, о родном городе.

    1.Вводная часть:

    В. - Ребята, сегодняшнюю нашу встречу позвольте начать со стихотворения, которое прочтет Титов Дима.

    «Песня» Вл. Степанов.

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовем?

    Все, что в сердце бережем,

    И под небом синим-синим

    Красоту страны России!

    В. -О чем это стихотворение? (Выслушиваю ответы детей).

    В. -Послушайте еще несколько стихотворений. (Читают подготовленные воспитанники).

    «Тихая река»

    В.М. Скоробогатова

    Отражается в ней солнце

    И мосты, и облака.

    Отгадайте, как зовется

    Эта тихая река?

    К Иртышу она сбегает,

    Чтобы раствориться в нем.

    Имя Омка каждый знает-

    Ведь мы в Омске все живем!

    ***

    Ивашкевич Дарья

    Из фонтанов, стекла и бетона

    Ты повенчан навек с Иртышом,

    И цветы, что пестреют повсюду,

    Украшают наш город - наш дом.

    Синей лентой река голубая

    Берега подставляет мостам

    И волшебные сны навевает

    Дорогим землякам - омичам.

    В. -О чем говориться в этих стихотворениях? (Прослушиваю высказывания детей. Подвожу к понятию - малая Родина).

    2.Сюрпризный момент.

    Появляется литературный персонаж.

    П. -Здравствуйте, ребята! Я, Пеппи Длинный Чулок, я большая любительница путешествий, побывала уже во многих городах и странах. Вот добралась и до вашего.

    В. -А почему ты такая грустная?

    П. - Я не успеваю, к сожалению, пройтись по вашему городу, нужно срочно уплывать домой. Мне так обидно, что я не увижу все достопримечательности вашего города.

    В. -Ребята, как же мы можем помочь нашей гостье? (После высказываний детей подвожу детей к тому, что можно рассказать о городе, в котором они живут).

    В. -О каком месте в нашем городе вы, ребята, можете рассказать больше всего? Где вы чаще всего бываете?

    Д. -Мы можем  рассказать о городке Нефтяников, потому что мы здесь живем, ходим в детский сад.

    3.Составление рассказов:

    В. –Ребята, а помните мы ходили на экскурсию и сделали несколько фотографий некоторых мест нашего городка Нефтяников. Вам хочется, чтобы Пеппи еще долго нас вспоминала? Как мы можем познакомить Пеппи с нашим городком? (Выслушиваю предположения детей, предлагаю составить план-карту, сопровождая ее составление подробным рассказом о месте с фотографии).

    Вызываю детей поочередно, предлагая выбрать фотографию со знакомым местом.

    В. –Ребята, чтобы Пеппи могла понять, где находиться это место, вспомните, в какую сторону нужно повернуть, выйдя из ворот детского сада. Расскажите, с кем вы были и что делали в выбранном вами месте.

    Выслушиваю 3 рассказчиков.

    В. –Давайте немного отдохнем и выполним небольшой комплекс упражнений, который называется «Небольшой городишко».

                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА      

    В нашем городе все есть                                                       повороты головы

    Справа – мостик небольшой,                      

    Прямо – парк, а слева – дом,

    Если хочешь все запомнить

    Посмотри опять кругом.

    Чтобы солнышко достать,

    Надо на носочки встать.встать на носки,

    Пальчики сцепить в замок,                                                    руки вверх

    Ручки вытянуть вперед.

    Раз-два, раз – два,

    Вот – березка, вот – трава,                                            

    Вот – полянка, вот – лужок,                                                    ходьба

    По городу шагай, дружок!

    Выслушиваю еще 2 рассказчиков.

    В. –Пеппи, сейчас мы покажем тебе одну игру, которая помогает детям быть такими внимательными и все запоминать.

    Игра «Сложи картинку». (Фотографии достопримечательностей Омска разрезаны на части, из них дети собирают целую картинку). Дети работают парами за столами.

    В. -Пеппи, а еще наши дети знают замечательную песню о родном Омске. ( Дети поют песню «Омские улицы» В. Березинский – Ю. Гуреев).

    4.Итог.

    В. –Вот, Пеппи, посмотри какой план-карту составили для тебя дети. Понравились тебе наши рассказы? Ты перестала грустить?

            П. –Огромное вам спасибо, мне еще никто так здорово не рассказывал о том месте, где они живут, сразу видно, что вы очень любите свой городок. Ваш план-карта поможет мне рассказать и показать своим друзьям о моих путешествиях. До свидания, ребята, надеюсь снова к вам приехать и вместе с вами осмотреть весь ваш красивый город.

    Прощаемся с Пеппи.

    В. –Ребята, что мы сегодня сделали хорошего? Чем помогли нашей гостье? (Выслушиваю ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

    В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

    Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

    Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

    Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

    День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

    Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

    Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

    Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...