Главные вкладки

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Лукинова Людмила Ивановна

    В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №95».

    Г.Воронеж.

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.

                         

    Воспитатель: Лукинова Л. И.

    2014 год.

    Цели в соответствии с образовательными областями.

    Образовательная область «Познание»:

    - Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

    - Развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие;

    - Продолжать знакомства с цветами спектра;

    - Закреплять знания о свойствах различных геометрических фигур;

    - Формировать умение создавать плоскостные фигуры, состоящие из нескольких частей;

    - Закрепить порядковый счёт, порядковые числительные;

    - Учить сравнивать предметы по величине и цвету;

    - Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами;

    - Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание;

    - Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

    Образовательная область «Коммуникация».

    - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

    - Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным и противоположным значением;

    - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

    - Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы».

    - Развивать литературную речь;

    - Приобщать к словесному искусству, фольклору;

    - Поддерживать положительное, эмоциональное состояние детей от встречи с любимыми героями сказки, в которых побеждает добро, дружба, взаимопомощь.

    Демонстрационный материал:

    - Домики для сказочных персонажей одинаковой формы, но разные по размеру и цвету;

    - Магнитная доска с магнитами;

    - Карточки с ребусами «Мышка» и «Волк»;

    - Карточка-схема, изображение лисы из дидактической игры «Танграм»;

    - Карточки из дидактической игры «Наоборот»;

    - Карточки из дидактической игры «Один, два, пять»;

    - Домик для дидактической игры «Найди, где спрятался мишка»;

    -Театральные игрушки Мишка и Лисичка.

    Раздаточный материал:

    - Карточки на каждого ребёнка с заштрихованным изображением предметов;

    - Дидактическая игра «Соедини точки по порядку»;

    - По 2-3 карточки на ребёнка для дидактической игры «Наоборот»;

    - Карточка для каждого ребёнка для дидактической игры «Один, два, пять»;

    - Набор из 7 геометрических фигур для каждого ребёнка для дидактической игры «Танграм».

    Предварительная работа:

    - Ознакомление детей с русским народным фольклором;

    - Разгадывание ребусов, кроссвордов;

    - Игры с «Блоками Дьенеша»;

    - Решение различных логических и математических примеров и задач;

    - Знакомство с дидактическими играми «Наоборот», «Один, два, пять»;

    - Закрепление знаний о геометрических фигурах и конструирование из них с применением карточек-схем образцов. Дидактическая игра «Танграм»;

    - Дидактические игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятался Мишка», «Игры с предлогами», «Составь и опиши план комнаты»;

    - Дидактическая игра «Отгадай слово»;

    - Дидактическая игра «Соедини точки по порядку».

    Воспитатель обращается к детям: «Ребята! Вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Чем заканчивается сказка?». (Ответы детей).

    «Да! Так заканчивается сказка, но наша сказка только начинается. Погоревали звери, потужили и решили сообща построить каждому по домику».

    -« Ребята! Сколько же всего домиков им нужно построить?» (Ответы детей).

    Воспитатель прикрепляет на магнитную доску 6 домиков разной величины и цвета.

    - «Построили домики звери и начали ссориться и спорить. Они никак не могли решить: « Кому из зверей в каком домике жить. Давайте им поможем. Как вы считаете, в каком домике будет жить мышка?»

    (Дети расселяют персонажей сказки «Теремок» в домики по 2 признакам: величине и цвету).

     Воспитатель: «Стали звери жить отдельно, но очень скоро соскучились друг по другу, поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки, решать интересные кроссворды и задачи. Они и нам прислали письмо с загадками. Вот первое задание, только я не пойму от кого оно, это какая-то зашифрованная запись».

    Проводится дидактическая игра «Отгадай слово». (Дети отгадывают слово: «Мышка»).

    Воспитатель: «Ай, да молодцы! Сумели разгадать эту головоломку. Это мышка нам её прислала. Второе задание от лягушки. Она хочет, чтобы вы отгадали, что растёт около её домика».

    Дети играют в дидактическую игру «Соедини цифры по порядку». (На рисунке в результате соединения точек появляется изображение ели).

    Воспитатель: «Какие же изображения получились у вас, ребята? (Ответы детей). Зайчик нам прислал загадки. Давайте мы их отгадаем»?

    Загадки:

    1. Сколько носов у трёх псов?
    2. Сколько хвостов у 7 ослов?
    3. Сколько концов у палочки? У 2 палочек? У 2 с половинкой?
    4. Сколько орехов в пустом стакане?
    5. У бабушки дети, внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
    6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
    7. На столе стояло 4 стакана с вишней. Коля съел половину. Сколько стаканов осталось?
    8. 3 вершины, 3 угла, 3 стороны – это я! Что же это за фигура?
    9. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
    10.  Братьев ровно 7,

    Нам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братья друг за другом.

    Попрощается последний –

    Появляется передний.

    Воспитатель: «Ребята! Давайте назовём дни недели по порядку. (Ответы детей). Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и решили задачки»!

    Следующее задание – ребус. ( В ребусе зашифровано слово – волк).

    Воспитатель: «Волк хочет поиграть в дидактическую игру «Наоборот». Я показываю вам карточку, называю свойство этого изображения, а вы находите карточку у себя на столе с противоположным свойством и называете его. А теперь поиграем в игру «Один, два, пять». «Ребята! Посмотрите! К нам сама лисичка из сказки пришла».

    Театральная кукла-лиса говорит:

    «Я весёлая лиса.

    Мне вцепилась в хвост оса.

    Я, бедняжка, так вертелась,

    Что на части разлетелась.

    Три сороки возле пня

    Стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор.

    Получился мухомор!

    Помогите! Помогите!

    Из кусков меня сложите»!

    Воспитатель: «Ребята! Давайте соберём по схеме из  геометрических фигур портрет лисы. Какие фигуры и сколько их у вас в конвертиках»?

    (Дети собирают изображение лисы, состоящее из геометрических фигур по схеме. Дидактическая игра «Танграм»).

    Лисичка хвалит детей за чудесные портреты.

    Раздаётся рычание мишки.

    Воспитатель: «Ой, Мишка, как ты нас напугал! Шалунишка! Проходи к нам. Скажи, ты любишь играть? А какая твоя самая, любимая игра? (Прятки)».

    «Давай, тогда ты будешь прятаться, а ребята будут искать тебя»!

    (Дети определяют, где спрятался  Мишка и называют место относительно домика, используя в речи слова: перед, сзади, слева, справа, вверху, внизу и т.д.)

    Воспитатель: «Ай, да молодцы! Как ни старался мишка спрятаться от детей, ребята смогли отыскать его. Ну, а теперь, Мишка, пойдём с нами погуляем. И  дети с тобой поменяются ролями, ты будешь искать детей, а они будут от тебя прятаться»! (Мишка соглашается).

    Мишка: «Как, ребята, мне понравилось у вас в детском саду! Какие вы все дружные, сообразительные, умелые! Со всеми заданиями моих друзей справились. А теперь, собирайтесь все на прогулку, пойдём, повеселимся и поиграем».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

    Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

    Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

    Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

    Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

    День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

    Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

    Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

    В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....