Главные вкладки

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".
    презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

    Филоненко Елена Васильевна

    Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    А втор: Филоненко Елена Васильевна-воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства» «Веселый этикет» (презентация к интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Уроки этикета»)

    Слайд 2

    Веселый этикет. Эти правила не сложны. Их легко запомнить можно. И для вас сейчас, ребята, Мы раскроем их секрет. Пусть девчонкам и мальчишкам Помогают эти знанья Научиться быть приятным, Соблюдая ЭТИКЕТ!

    Слайд 3

    Воспитательная цель Напомнить о правилах хорошего тона. Воспитывать положительные качества. Научить определять и исправлять «Некрасивые ситуации».

    Слайд 4

    Урок №1 Никогда не мойте руки Шею, уши и лицо. Это глупое занятие Ни приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять Стричься тоже бесполезно Никакого смысла нет- К старости сама собою Облысеет голова. А как поступаешь ты?

    Слайд 5

    Урок №2 Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри, А кому смотреть противно Тот пускай и не глядит Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристает. А как поступаешь ты?

    Слайд 6

    Урок №3 Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем Слова «ПОЖАЛУЙСТА», «СПАСИБО» Никому не говори Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. А как поступаешь ты?

    Слайд 7

    Урок №4 Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседние штаны. А как поступаешь ты?

    Слайд 8

    Урок №5 Если ты в своем кармане Ни копейки не нашел Загляни в карман соседу,- Очевидно, деньги там. А как поступаешь ты?

    Слайд 9

    Как поступаю я….. Хожу чистый, опрятный. Не имею вредных привычек. Вежлив, приветлив, общителен. Аккуратен, уважителен к другим. Не беру чужое без разрешения. Так же. Так же. Так же. Так же. Так же . Согласен ! Согласен!

    Слайд 10

    Сотни правил в ЭТИКЕТЕ, Все не выучите враз. Но, пожалуйста уж, дети, Вы не огорчайте нас. Подрастая, изучайте, Изучайте ЭТИКЕТ. Изучая, подрастайте И живите много лет! В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ! -конец-

    Слайд 11

    Используемый ресурс: http:// chudo-udo.com/pravila-etiketa -этикет для детей https:// azbyka.ru/deti/privivaem-horoshie-manery-igraya - Азбука воспитания http:// www.knigge.ru/deti_etiket.html -Плавила хорошего тона



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки  этикет».

    Программное содержание:

    • Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации.
    • Учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
    • Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
    • Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков.
    • Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
    • Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
    • Ход занятия:

    Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости, что бы помочь  Чебурашке  прогнать Шапокляк, которая учит детей гадостям.  Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка)

    Прикоснись ко мне добротой

    И болезни смоет водой,

    И печаль обойдет стороной,

    Озарится душа красотой.

    Прикоснись ко мне добротой

    Как целебной живой водой-

    Я приду на встречу с тобой

    Самым первым цветком весной.

    (дети становятся полукругом)

    ЧЕБУРАШКА: Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье.

    Входит старуха Шапокляк.

     Привет всем! А кто это хозяйничает в моей стране вежливости? Вы  очутились в стране вежливости и я могу  научить вас многим гадостям и  пакостям.

    Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.

    Шапокляк: Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!

    Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?

    Шапокляк:  Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других.

    Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.

     Шапокляк: А я сейчас проверю. Урок первый (презентация ).

    Педагог: Ребята, давайте  расскажем, как поступаем мы в этой ситуации.

    Дети: Кран, откройся! Нос, умойся!
    Мойтесь сразу, оба глаза!
    Мойтесь, уши, мойся, шейка!
    Шейка, мойся хорошенько!
    Мойся, мойся, обливайся!
    Грязь, смывайся!  Грязь смывайся (показывают движения)

    Мама сделала укладку -
    Причесала кудри гладко,
    Ну и я возьму
    расческу,
    Тоже сделаю прическу (делают движения).

    Шапокляк: Ой! Ой! А вот мой второй урок этикета!!! (презентация)    

    Дети: Засунул Леша палец в нос,

    И палец к носу тот прирос,

    И ходит Леша недовольный,

    Ему нос  уж очень больно

    Неудобно палец свой держать,

    Не нужно было в носу им ковырять!

    Педагог: Ребята, а давайте сделаем дыхательную гимнастику и научим делать Шапокляк. Это очень полезно для здоровья.

    1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох.     Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта), выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

    2. Сделать  8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди  закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

    3. Несколько раз зевнуть и потянуться.

    Шапокляк: Ой! Ой! Ну и что  все равно не уйду, пока все мои уроки не посмотрите.  А вот мой третий урок этикета!!!

    Дети:  загадывают  загадки и помогают отгадать их Шапокляк.

                            Встретив зайку, ёж - сосед
                            Говорит ему:  "..."         (Привет!)
                            А его сосед ушастый
                            Отвечает:  "Ёжик..."        (Здравствуй!)

                            К  осьминожке   камбала,
                            В  понедельник заплыла.
                            А во вторник на прощанье ей сказала: "..."
                                                      (До свидания!)

                            Неуклюжий пёсик Костик
                            Мышке наступил на хвостик
                            Поругались бы они,
                            Но сказал он: "..."        (Извини)

                            Бегемот и слон, поверь,
                            Не пролезут вместе в дверь.
                            Тот, кто вежливей сейчас
                            Скажет:  "..."                (Только после вас.)

    Педагог: Ну, что Шапокляк сдаешься?

    Шапокляк: А вот и нет. У меня еще есть уроки!!!1(Презентация)

    Педагог: А  наши дети знают пословицы о воровстве, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)

    Дети: Пословицы о воровстве.

    Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

    Поделом вору и мука.

    Не тот вор, кто крадёт, а тот вор, кто концы хоронит.

    Лучше по миру собирать, чем чужое взять.

    Чужое взять – своё потерять.

    За грехи мука, за воровство кнут.

    Краденое порося в ушах визжит.

    И воровство ремесло, да не хлебное.

    И с умом воровать — беды не миновать.

    Иная простота хуже воровства.

    Как вору ни воровать, а петли ему не миновать.

    Нашел, да не объявил – все равно, что утаил.

    Ладан на чертей, а тюрьма на воров.

    Легко воровать, да тяжело отвечать.

    Не воровством добывают деньги — ремеслом.

    Один сапог краденый, другой воровской.

    Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать.

    Ты вороват, а я узловат.

    У вора заячье сердце: и спит и видит беду

    Худое ремесло лучше хорошего воровства.

    Что самому воровать, что вору стремянки держать — все одно.

    Шапокляк: Вот послушала вас и решила,  буду исправляться я, буду поступать так….

            (презентация ). Вы тоже будите так поступать?

    Дети: Да тут мы с тобой согласимся!!!

    Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо,  не брать - чужое. Спасибо вам, ребята. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сладкие подарки. Раздает детям угощения.

    Чебурашка: Спасибо вам ребята, что помогли измениться  Шапокляк в лучшую сторону. Мы с ней подружились.

    Педагог: А теперь мы сейчас попрощаемся с Шапокляк и Чебурашкой и  отправимся в свой родной детский сад.

    Дети:  Каждый скажет на прощанье,

    Уходя, всем «До свиданья».

    Другу уходить пора-

    Скажем мы ему «Пока».

    Педагог: А теперь садимся в самолеты и полетели в наш любимый детский сад.

    Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
    Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
    На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
    Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по кругу)
    У-у-у-у-у-у...



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для педагогов " Этикет с малых лет " ( старший дошкольный возраст )

    Консультация для педагогов«Этикет с малых лет». Старший и подготовительный дошкольный возраст. Воспитанность- это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, что...

    Авторская методическая разработка (старший дошкольный возраст) по окружающему миру: "Дидактическая игра "Круги Луллия".

    Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий,...

    Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

    Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....

    Методическая разработка (старший дошкольный возраст)

    Использование музыкальных произведений из "Детского альбома" П.И. Чайковского для развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

    Методическая разработка (старший дошкольный возраст) на тему: «Дидактическая игра «Круги Луллия»

    Методическая разработка(старший дошкольный возраст)на тему:«Дидактическая игра «Круги Луллия»...

    Методическая разработка Старшего дошкольного возраста.

    quot;Нетрадиционная техника рисования", - пальцеграфия, рисование ладонями. Старшего дошкольного возраста....