Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Филоненко Елена Васильевна

Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А втор: Филоненко Елена Васильевна-воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства» «Веселый этикет» (презентация к интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Уроки этикета»)

Слайд 2

Веселый этикет. Эти правила не сложны. Их легко запомнить можно. И для вас сейчас, ребята, Мы раскроем их секрет. Пусть девчонкам и мальчишкам Помогают эти знанья Научиться быть приятным, Соблюдая ЭТИКЕТ!

Слайд 3

Воспитательная цель Напомнить о правилах хорошего тона. Воспитывать положительные качества. Научить определять и исправлять «Некрасивые ситуации».

Слайд 4

Урок №1 Никогда не мойте руки Шею, уши и лицо. Это глупое занятие Ни приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять Стричься тоже бесполезно Никакого смысла нет- К старости сама собою Облысеет голова. А как поступаешь ты?

Слайд 5

Урок №2 Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри, А кому смотреть противно Тот пускай и не глядит Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристает. А как поступаешь ты?

Слайд 6

Урок №3 Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем Слова «ПОЖАЛУЙСТА», «СПАСИБО» Никому не говори Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. А как поступаешь ты?

Слайд 7

Урок №4 Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседние штаны. А как поступаешь ты?

Слайд 8

Урок №5 Если ты в своем кармане Ни копейки не нашел Загляни в карман соседу,- Очевидно, деньги там. А как поступаешь ты?

Слайд 9

Как поступаю я….. Хожу чистый, опрятный. Не имею вредных привычек. Вежлив, приветлив, общителен. Аккуратен, уважителен к другим. Не беру чужое без разрешения. Так же. Так же. Так же. Так же. Так же . Согласен ! Согласен!

Слайд 10

Сотни правил в ЭТИКЕТЕ, Все не выучите враз. Но, пожалуйста уж, дети, Вы не огорчайте нас. Подрастая, изучайте, Изучайте ЭТИКЕТ. Изучая, подрастайте И живите много лет! В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ! -конец-

Слайд 11

Используемый ресурс: http:// chudo-udo.com/pravila-etiketa -этикет для детей https:// azbyka.ru/deti/privivaem-horoshie-manery-igraya - Азбука воспитания http:// www.knigge.ru/deti_etiket.html -Плавила хорошего тона



Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки  этикет».

Программное содержание:

  • Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации.
  • Учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
  • Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков.
  • Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
  • Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
  • Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости, что бы помочь  Чебурашке  прогнать Шапокляк, которая учит детей гадостям.  Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка)

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Прикоснись ко мне добротой

Как целебной живой водой-

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

(дети становятся полукругом)

ЧЕБУРАШКА: Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье.

Входит старуха Шапокляк.

 Привет всем! А кто это хозяйничает в моей стране вежливости? Вы  очутились в стране вежливости и я могу  научить вас многим гадостям и  пакостям.

Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.

Шапокляк: Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!

Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?

Шапокляк:  Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других.

Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.

 Шапокляк: А я сейчас проверю. Урок первый (презентация ).

Педагог: Ребята, давайте  расскажем, как поступаем мы в этой ситуации.

Дети: Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!  Грязь смывайся (показывают движения)

Мама сделала укладку -
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму
расческу,
Тоже сделаю прическу (делают движения).

Шапокляк: Ой! Ой! А вот мой второй урок этикета!!! (презентация)    

Дети: Засунул Леша палец в нос,

И палец к носу тот прирос,

И ходит Леша недовольный,

Ему нос  уж очень больно

Неудобно палец свой держать,

Не нужно было в носу им ковырять!

Педагог: Ребята, а давайте сделаем дыхательную гимнастику и научим делать Шапокляк. Это очень полезно для здоровья.

1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох.     Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта), выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать  8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди  закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Шапокляк: Ой! Ой! Ну и что  все равно не уйду, пока все мои уроки не посмотрите.  А вот мой третий урок этикета!!!

Дети:  загадывают  загадки и помогают отгадать их Шапокляк.

                        Встретив зайку, ёж - сосед
                        Говорит ему:  "..."         (Привет!)
                        А его сосед ушастый
                        Отвечает:  "Ёжик..."        (Здравствуй!)

                        К  осьминожке   камбала,
                        В  понедельник заплыла.
                        А во вторник на прощанье ей сказала: "..."
                                                  (До свидания!)

                        Неуклюжий пёсик Костик
                        Мышке наступил на хвостик
                        Поругались бы они,
                        Но сказал он: "..."        (Извини)

                        Бегемот и слон, поверь,
                        Не пролезут вместе в дверь.
                        Тот, кто вежливей сейчас
                        Скажет:  "..."                (Только после вас.)

Педагог: Ну, что Шапокляк сдаешься?

Шапокляк: А вот и нет. У меня еще есть уроки!!!1(Презентация)

Педагог: А  наши дети знают пословицы о воровстве, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)

Дети: Пословицы о воровстве.

Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

Поделом вору и мука.

Не тот вор, кто крадёт, а тот вор, кто концы хоронит.

Лучше по миру собирать, чем чужое взять.

Чужое взять – своё потерять.

За грехи мука, за воровство кнут.

Краденое порося в ушах визжит.

И воровство ремесло, да не хлебное.

И с умом воровать — беды не миновать.

Иная простота хуже воровства.

Как вору ни воровать, а петли ему не миновать.

Нашел, да не объявил – все равно, что утаил.

Ладан на чертей, а тюрьма на воров.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Не воровством добывают деньги — ремеслом.

Один сапог краденый, другой воровской.

Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать.

Ты вороват, а я узловат.

У вора заячье сердце: и спит и видит беду

Худое ремесло лучше хорошего воровства.

Что самому воровать, что вору стремянки держать — все одно.

Шапокляк: Вот послушала вас и решила,  буду исправляться я, буду поступать так….

        (презентация ). Вы тоже будите так поступать?

Дети: Да тут мы с тобой согласимся!!!

Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо,  не брать - чужое. Спасибо вам, ребята. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сладкие подарки. Раздает детям угощения.

Чебурашка: Спасибо вам ребята, что помогли измениться  Шапокляк в лучшую сторону. Мы с ней подружились.

Педагог: А теперь мы сейчас попрощаемся с Шапокляк и Чебурашкой и  отправимся в свой родной детский сад.

Дети:  Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора-

Скажем мы ему «Пока».

Педагог: А теперь садимся в самолеты и полетели в наш любимый детский сад.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов " Этикет с малых лет " ( старший дошкольный возраст )

Консультация для педагогов«Этикет с малых лет». Старший и подготовительный дошкольный возраст. Воспитанность- это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, что...

Авторская методическая разработка (старший дошкольный возраст) по окружающему миру: "Дидактическая игра "Круги Луллия".

Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий,...

Методическая разработка (старший дошкольный возраст)

Использование музыкальных произведений из "Детского альбома" П.И. Чайковского для развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Методическая разработка (старший дошкольный возраст) на тему: «Дидактическая игра «Круги Луллия»

Методическая разработка(старший дошкольный возраст)на тему:«Дидактическая игра «Круги Луллия»...

Методическая разработка Старшего дошкольного возраста.

quot;Нетрадиционная техника рисования", - пальцеграфия, рисование ладонями. Старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка (старший дошкольный возраст)

Методические рекомендации по использованию игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста Краткое описание теоретических основ развития «ч...

Опыт по формированию навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста "Этикет с детских лет" (презентация)

Опыт по формированию навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста "Этикет с детских лет"...