"В гостях у медвежонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скибина Мария

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Продолжать формировать понятие о диких животных.

• Учить узнавать и называть лесных зверей и их деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "В гостях у медвежонка"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Продолжать формировать понятие о диких животных.

• Учить узнавать и называть лесных зверей и их деток.

2.КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

• Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания; формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение; память).

• Развивать любознательность детей.

• Развивать речь детей путём активизации и обогащения словарного запаса, формирования связной речи, развитие фонематического слуха и логоритмических движений.

• Развивать тонкую моторику путём соединения точек непрерывным движением руки.

• Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослых.

• Формировать интерес к обучению ориентированный на удовлетворение познавательного интереса.

• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

• Экологический букварь и картинки для букваря (лесные звери, ель).

• Медвежонок би-ба-бо.

• Паровозик и лента счёта до10.

• Фломастеры, подставки.

• Магнитофон, диск.

• Карточки для игры “Найди маму”.

• Плоскостные фигурки зверей, елочка, солнышко.

• Индивидуальные карточки “Рисуем по точкам”.

• Массажные кольца, мячики.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Внимание детей привлекает игрушка медвежонок (би-ба-бо). - Ребята, к нам в гости пришёл маленький медвежонок и хочет с вами познакомиться и подружиться.

Мишка:

- Здравствуйте ребята, меня зовут медвежонок Пух. А как зовут тебя? А тебя как зовут? и т. д.

Я хочу пригласить вас к моим друзьям в лес, вы согласны? Тогда даем громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляемся (счёт от 1 до 10).

А вот и мои друзья (внимание детей обращают на экологический букварь, где находятся фигурки лесных зверей медведь, лиса, заяц, еж, а вы их узнали?

Кто это? (это лиса) и т. д.

- Вы назвали каждого, а как можно назвать всех одним словом? (звери, животные)

- Где живут эти звери? (Звери живут в лесу.)

-

Если они живут в лесу то, какие это звери? (Лесные звери или дикие звери)

- Лесные звери предлагают вам поиграть в прятки. Дети отворачиваются и одну из фигурок закрывают елочкой. Догадайтесь, кого нет? (Нет лисы) ит. д

- Вы, молодцы, правильно угадывали, кто спрятался.

- Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка “Мишка косолапый”

(Во время игры проговариваются попевки и ритмические движения).

Гу-гу-гу – я кружусь на лугу (дети кружатся).

Ду-ду-ду – сидит ворон на дубу (дети машут руками).

Ко-ко-ко – мы взлетели высоко (дети поднимают руки и тянутся вверх).

- Ребята, посмотрите, на поляне гуляют малыши и просят вас проводить их к маме.

- Кто это? (Это лисёнок.)

- Кто его мама? (Его мама лиса.) ит. д.

Игра “Найди маму”.

Дети берут карточку детёныша и соединяют с карточкой мамы.

Медвежонок приготовил вам интересное задание. Для его выполнения садитесь за столы. Давайте поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика “Пальчики в лесу”.

Один, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел –

Оттого и потолстел.

- Вы должны соединить все точки, не отрывая руки и угадать, кто у вас получится. Дети выполняют задание.

Массаж пальчиков и ладошки. Зрительная гимнастика.

- Пока мы выполняли задание, к нашим друзьям кто-то пришёл в гости. Посмотрите и скажите, кто лишний?

- Ребята мы хорошо провели время нам пора возвращаться домой. Дети дают громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляются в обратный путь (счёт от 10 до 0).

- Вам понравилось наше путешествие? Каких зверей мы видели? Где они живут? Как их можно назвать?

   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224769-1405309439.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...