Экскурсия по территории детского сада
материал по окружающему миру (старшая группа)
Формирование основ экологической культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе
«Экскурсия по территории детского сада»
Программное содержание:
Формирование основ экологической культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Материал:
объекты экологической тропы: береза, клён, сирень, ёлка, огород, цветник.
Подготовка к занятию:
рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу осенью. Рассматривание деревьев, цветов растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, птиц, насекомых, растениях (деревья, цветы). Беседы о труде людей осенью, подготовке к зиме. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Рисование березы, цветов, овощей.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Воспитатель читает стихотворение:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Остановка 1 «В Гостях у березки».
Подошли к березе.
Воспитатель: -Дети, вы помните, как называется это дерево (Указываю на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Воспитатель: -Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Дети: чечевички.
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? (Ответы детей)
Воспитатель: Маленькие желтые листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: Да, любит.
Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.
Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Листопад».
Вы будите летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете летать.
2 остановка «Сирень».
Воспитатель: Дети, подойдите поближе к кусту. Сирень-это кустарник. Ребята кустарник отличается от дерева. У кустарника нет ствола, а у дерева есть. Весной куст сирени усыпан цветами. Цветочки бывают розовые, белые и сиреневые.
Листья у сирени пышные, ярко-зеленые с прожилками и похожи на сердечки. Листочки кустарника остаются зелеными до поздней осени.
3 остановка «Огород»
Воспитатель: Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А
давайте угадаем, что за овощи здесь растут:
загадки:
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (помидор)
Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?
(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках
Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)
Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов.)
4 остановка «Ёлка».
Воспитатель: Посмотрите на это дерево, вы его знаете.
Вспомните, как оно называется?.
Дети: Ёлка.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листья жёлтые, а у ёлки
вместо листьев иголки, и они не желтеют. Иголки у ёлки в любое время года зеленые.
Ёлка относится к хвойным деревьям.
5 остановка «Клён».
Восвитатель: Клен остролистный – это листопадное дерево с широкой и густой кроной. Прожить это дерево может дольше двухсот лет.
Пятилопастные листья остролистного клена - достаточно крупные. Сверху листья, сидящие на длинном черешке, имеют темно-зеленый окрас, тогда как снизу – более светлый.
Плод этого дерева представляет собой плоскую крылатку с двумя крылышками.
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.
6 остановка «Клумба».
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые цветы, выросли на нашей клумбе.
Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью?
Дети: космеи, астры, георгины, хризантемы, календула .
Воспитатель: Какие из этих цветов вам были знакомы?
Детей: космея, растущая на нашей клумбе; астры.
Воспитатель: С каким цветком вы встретились впервые?
Детей: с хризантемой .
Воспитатель: Какой цветок, по - вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?
Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии?
Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, порадовали меня своими результатами.
Ребята, я хочу вам подарить на память о нашей прогулке листочки, которые нужно расскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада...

Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"
Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

Экскурсия по территории детского сада
Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры. ...

Конспект проведения экскурсии по территории детского сада
Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....

Экскурсия на территории детского сада во 2 мл.группе
Экскурсия на территории детского сада во 2-й мл. группе Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Познакомить детей ...

экскурсия по территории детского сада : "Мир цветов"
Экскурсия по территории детского сада : «Мир цветов»Группа дошкольного возраста 3-4 года. Воспитатель :Пяткина А.В..Задачи :П...

