Экскурсия по территории детского сада
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кондрикова ольга викторовна

Формирование основ экологической  культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе

«Экскурсия по территории детского сада»

Программное содержание: 

Формирование основ экологической  культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Материал: 

объекты экологической тропы: береза, клён, сирень, ёлка, огород, цветник.

Подготовка к занятию: 

рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу осенью.  Рассматривание деревьев, цветов растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, птиц, насекомых, растениях (деревья, цветы). Беседы о труде людей осенью, подготовке к зиме. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка».  Рисование березы, цветов, овощей.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Воспитатель читает стихотворение:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юною, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

Остановка 1 «В Гостях у березки».

 Подошли к березе.

Воспитатель: -Дети, вы помните, как называется это дерево (Указываю на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Воспитатель: -Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дети: чечевички.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленькие желтые листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.

Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Листопад».

Вы будите летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете летать.  

2 остановка «Сирень».

Воспитатель: Дети, подойдите поближе к кусту. Сирень-это кустарник. Ребята кустарник отличается от дерева. У кустарника нет ствола, а у дерева есть. Весной куст сирени усыпан цветами. Цветочки бывают розовые, белые и сиреневые.

 Листья у сирени пышные, ярко-зеленые с прожилками и похожи на сердечки. Листочки кустарника остаются зелеными до поздней осени.

3 остановка «Огород»

Воспитатель:  Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А

давайте угадаем, что за овощи здесь растут:

загадки:

Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали. (морковь)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (помидор)

Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?

(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов.)

4 остановка «Ёлка».

Воспитатель: Посмотрите на это дерево, вы его знаете.

Вспомните, как оно называется?.

Дети: Ёлка.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листья жёлтые, а у ёлки

вместо листьев иголки, и они не желтеют. Иголки у ёлки в любое время года зеленые.

Ёлка относится к хвойным деревьям.  

5 остановка «Клён».

Восвитатель: Клен остролистный – это листопадное дерево с широкой и густой кроной. Прожить это дерево может дольше двухсот лет.

Пятилопастные листья остролистного клена - достаточно крупные. Сверху листья, сидящие на длинном черешке, имеют темно-зеленый окрас, тогда как снизу – более светлый.

Плод этого дерева представляет собой плоскую крылатку с двумя крылышками.                                    

 Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Желтые ладошки

К нам летят в окошки.

6 остановка «Клумба».

 Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые цветы, выросли на нашей клумбе.

Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью?  

Дети: космеи, астры, георгины, хризантемы, календула .

Воспитатель:  Какие из этих цветов вам были знакомы?

Детей: космея, растущая на нашей клумбе; астры.

Воспитатель: С каким цветком вы встретились впервые?

Детей: с хризантемой .

Воспитатель: Какой цветок, по - вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?

Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии?

Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, порадовали меня своими результатами.

Ребята, я хочу вам подарить на память о нашей прогулке листочки, которые нужно расскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по территории детского сада...

Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"

Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

Экскурсия по территории детского сада

Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры.                      ...

Конспект проведения экскурсии по территории детского сада

Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....

Экскурсия на территории детского сада во 2 мл.группе

Экскурсия на территории детского сада во 2-й мл. группе        Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.  Познакомить детей ...

экскурсия по территории детского сада : "Мир цветов"

                Экскурсия по территории детского сада : «Мир цветов»Группа дошкольного возраста 3-4 года. Воспитатель :Пяткина А.В..Задачи :П...