Игра-викторина "Мы - патриоты"
план-конспект занятия по окружающему миру

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Мы - патриоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_patrioty.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Воспитатель первой квалификационной категории:

 Быстан-оол Шончалай Эресовна

                                       Модель образовательной деятельности:

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст детей: 4-7 лет        

Тема: Мы –патриоты

Форма проведения: игра-викторина

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину

Триединая дидактическая цель:

Образовательные задачи:

-закрепить знание детей о государственной символике России и республики Тыва; продолжать формировать знания детей о народно- прикладном искусстве.

Развивающие задачи:

-развивать связанную речь у детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями, развивать умение выразительно читать стихи о Родине, развивать логическое мышление при отгадывании загадок, развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Целевые ориентиры: любознательный, активный: умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведение народного искусства.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физминутка «Родина».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и “Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание и беседа о символике России и республики Тыва.

Методическое и дидактическое обеспечение: Слайдовая презентация; Д/и «Собери картинку»; картинки с изображением тувинского и российского флага и герба                                   ( разрезанные); картинки тувинских узоров, краски; кисточки; сканы с водой; силуэты тувинской национальной утвари, грамоты.

Аппаратное обеспечение: ЭОР, ЖК телевизор.

Словарная работа: родина.

 

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Мотивационно- побудительный этап- игровое упражнение «Друзья»

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держатся за руки)

Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки, вытягивают руки вперед, шаг в центр круга)

И друг другу улыбнемся (улыбаются). (Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопросы).

Воспитатель:- Дети, как вы живете в детском саду?

-Значит, вы какие?

-Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела?

2.Организационно- поисковый этап

Воспитатель:- Сегодня к нам пришли гости, чтобы узнать любим ли мы свою страну. А как вы думаете, мы патриоты своей страны? А доказать это нам с вами поможет дружба и игра- викторина, которая называется «мы- патриоты».

Воспитатель:- Для начала я предлагаю представить перед нашими гостями, которые будут оценивать наше участие в игре. В нашей игре- викторине участвуют 7 участников. Поприветствуйте всех.

Воспитатель:- Аплодисменты нашим игрокам, И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу участников.

(Воспитатель читает стихотворение о Родине).

«Родина- слово большое- большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира

Мама, папа, соседи, друзья,

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щенке родинка-

Это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о Родине).

-Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.)

Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то –город, а для кого-то –свой родной двор.

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.

  1. конкурс «Разминка»
  1. Как называется наша республика? (Тыва)
  2. Как называется наша страна? (Россия)
  3.  Как называется столица России? (Москва)
  4.  Как называется столица Тувы? (Кызыл)
  5.  Как называются жители Тувы? (Тувинцы)
  6.  Как называются жители России? (Россияне)
  7.  Кто изображен на гербе России? (2-хглавый орел)
  8.  Кто изображен на гербе Тувы (Скакун на лошади)
  9.  Сколько цветок на флаге Тувы, какие они?
  10.  Сколько цветов на флаге России, какие они?

Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне?

Воспитатель:- Ребята, наши гости нашли по дороге вот такую красивую коробочку и передали ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинка, только разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено. Приступим к работе.

2конкурс «Собери картинку»- государственные символы Тувы и России, улицы села (работа в подгруппах у столов).

Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось?

Воспитатель:- Вы хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь 3 конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мФ читаем громко, красиво и с выражением. (Дети сели на стульчики).

3 конкурс «Прочитай стихотворение» (Дети читают стихотворения)

1.Флаг Российский окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном

И его прекрасней нет.

Белый- символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий- верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет!

Будем Родину любить мы

И хранить от разных бед!

2.У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

3.Сергей Бакысович Пюрбю шулук «Хайыракан»

Дудускектин аразынче

Дундууштелип уне берген

Хайыракан хуннеш черден

Кажаарарып коступ кээр сен

Хаажыын-биле эрткен улус

Кандг бодал сенээ тутпаан

Кайгап, мактап корбээн болза

Канчап сени ырлап тоолдаан

Чоогунда домейи чок

Чоргаар чараш Хайыракан

Дорде чалаан шимелге боп

Торээн черим каастап чор сен.

Воспитатель: - Спасибо ребята, вы рассказали нам замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Родина»:

Нет на свете Родины красивей (дети держатся за руки, делают пружинку).

Боевой страны богатырей (руки к плечам).

Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте).

От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны)

Воспитатель:- А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины.

4 конкурс «Животный и растительный мир»

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для всех.

 В нем растут березы, елки,

 В нем живут ежи и волки,

 В нем есть дуб- тяжеловес,

А зовется место … (лес)

Воспитатель:- Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?

1.Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки (береза)

2.Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (ель)

3.И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Воспитатель:- Кто же является жителями наших лесов, хотите узнать?

1.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

2.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

3.Кто днем спит, а ночью летает? (сова)

Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы.

Гимнастика для глаз

-Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз

Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачком по кругу)

Много-много раз моргнуть (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки все! (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

5 конкурс «Декоративное -прикладное искусство»

Воспитатель: Россия всегда славилась народными  умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. И на предметах утвари и в одежде рисовали очень красивые узоры. Посмотрите на эти тувинские узоры и отгадайте их название. Дорогие народные умельцы! На столе лежат силуэты тувинской утвари, раскрасьте узорами.

Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу «Повертелись. покружились и в умельцев превратились». (Дети техникой монотипия рисуют тувинские узоры на силуэтах тувинской утвари)

Воспитатель: Ребята, скажите какие узоры вы рисовали? Молодцы. И с этим заданием вы справились очень хорошо.

3.Рефлексивно- корригирующий этап:

Воспитатель: - На этом игра- викторина окончена. Мы с вами очень хорошо и много рассказали о нашей Родине и доказали, что мы настоящие патриоты своей страны. А сейчас слово предоставляется жюри. (Слово жюри и награждение участников грамотами).

Воспитатель: - Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика         Башкортостанг. Стерлитамак      2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей     "Воспитываем патриотов"Разработала:   ...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...