Конспект ООД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру

Наумова Анастасия Андреевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе раннего возраста по теме:

«Домашние животные и их детёныши»

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру,

Сформировать представления о домашних животных и их детёнышах.

Программное содержание:

- научить детей узнавать на картинках, в игрушках домашних животных;

- развивать умение называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»

-   продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.

     -  учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

-  повышать речевую активность детей,

-  способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-  развивать зрительное восприятие.

-  воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Материалы: грузовик, игрушки (корова, свинья, баран, собака), игра «Собери картинку».

Предварительная работа: 

Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок»«Козлятки и волк»«Теремок»«Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…»«Пошел котик на торжок…»«Кисонька-Мурысонька»«Как у нашего кота…». Дидактические игры «Запомни и назови»«Угадай кто это»«Чья это мама».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Педагог и дети слышат громкий плач за дверью.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными)

Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?

Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера был день рождения…

Воспитатель: Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?

Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

Мишутка: Что вы? Очень нравятся! Только я не знаю что это за животные такие…

Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю…

Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

2. Основная часть.

(Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных)

Воспитатель: Кто это изображен на картинке?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

Дети: Корова с теленком.

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

(Дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

Воспитатель показывает следующую картинку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

Дети: «Свинья с поросятами».

Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Дети повторяют.

3. Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Мишутка: Я очень люблю играть.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы»

Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты, а медведь в другом конце. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка зайчиков искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали зайчики плясать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших заек догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. (Показывает следующую картинку)

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф».

Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Овца.

Воспитатель: Правильно, овца. А кто рядом с нею? Это ее детеныш –маленькая овечка. Кто же это, повторите. «Овца и ее детеныш овечка».

Дети повторяют.

Воспитатель: Овца большая, а овечка маленькая. Овца кричит  громко: «Беее…», а овечка  тихо: «Беее…».

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты Мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.

Дети и Мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.

4. Рефлексия

Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, игрушки каких животных мне подарили на день рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!

(Дети прощаются с гостем)

Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим собаку, свинью, овцу и  корову). Мне кажется, им здесь очень нравится. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»

развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...

Конспект ООД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект ООД в группе раннего возраста по теме:«Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Фор...