Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

    Игнатьева Светлана Николаевна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_teme.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

    Составил воспитатель Игнатьева С.Н.

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

    Программное содержание:

    - учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;

    -продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.

    -учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»

    Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

    Повышать речевую активность детей,

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

    -развивать зрительное восприятие.

    - Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

    Методы и приемы:

    - практические

    - наглядные

    - словесные

    - игровые

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

    Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака) мультимедийная установка, игра «Собери картинку»

    Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

    Список литературы.

    1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 1 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

    2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

    3. Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144

    4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

    5. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель с детьми заходят в группу

    Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

    Дети здороваются со взрослыми

    Присутствующие педагоги и дети слышат громкий плач за дверью

    Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

    Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными

    Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?

    Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было День рождение…

    Воспитатель: Мы тебя поздравляем Мишутка. Тебе наверное подарили много подарков?

    Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

    Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

    Мишутка: Что вы очень нравятся? Только я не знаю что это за животные такие?

    Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

    Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю

    Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

    2. Основная часть.

    Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных

    Воспитатель: Кто это изображен на картинке?

    Дети: Корова

    Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

    Дети: Корова с теленком

    Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

    Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

    Воспитатель показывает следующую картинку

    Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

    Дети: «Свинья с поросятами».

    Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

    Дети повторяют.

    3. Физминутка

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

    Мишутка:Я очень люблю играть.

    Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и дети»

    Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или. Воспитатель произносит слова:

    Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

    Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

    Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

    Стали деточки плясать,

    Мишка, Мишенька, вставай,

    Стали ножками стучать.

    Наших деток догоняй.

    Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

    4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Показывает следующую картинку

    Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»

    Дети: Собака с щенятами.

    Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.

    Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

    Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

    Дети: Кошка

    Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».

    Дети повторяют

    Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».

    Дети повторяют.

    Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.

    Дети и мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.

    3. Рефлексия

    Мишутка:Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том,игрушки каких животных мне подарили на День рождение. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать!До свидания ребята!

    Дети прощаются с гостем

    Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень нравиться. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад»

    Программные задачи:Обучающие: учить изображать листопад отпечатками ладошек; учить создавать коллективную композицию. Учить обмакивать ладонь в краску и оставлять на бумаге отпечатки. Закреплять знани...

    Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

    Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

    Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

    Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"

    В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...