Главные вкладки

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Игнатьева Светлана Николаевна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_teme.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

    Составил воспитатель Игнатьева С.Н.

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

    Программное содержание:

    - учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;

    -продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.

    -учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»

    Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

    Повышать речевую активность детей,

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

    -развивать зрительное восприятие.

    - Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

    Методы и приемы:

    - практические

    - наглядные

    - словесные

    - игровые

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

    Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака) мультимедийная установка, игра «Собери картинку»

    Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

    Список литературы.

    1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 1 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

    2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

    3. Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144

    4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

    5. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель с детьми заходят в группу

    Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

    Дети здороваются со взрослыми

    Присутствующие педагоги и дети слышат громкий плач за дверью

    Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

    Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными

    Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?

    Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было День рождение…

    Воспитатель: Мы тебя поздравляем Мишутка. Тебе наверное подарили много подарков?

    Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

    Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

    Мишутка: Что вы очень нравятся? Только я не знаю что это за животные такие?

    Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

    Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю

    Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

    2. Основная часть.

    Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных

    Воспитатель: Кто это изображен на картинке?

    Дети: Корова

    Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

    Дети: Корова с теленком

    Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

    Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

    Воспитатель показывает следующую картинку

    Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

    Дети: «Свинья с поросятами».

    Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

    Дети повторяют.

    3. Физминутка

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

    Мишутка:Я очень люблю играть.

    Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и дети»

    Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или. Воспитатель произносит слова:

    Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

    Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

    Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

    Стали деточки плясать,

    Мишка, Мишенька, вставай,

    Стали ножками стучать.

    Наших деток догоняй.

    Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

    4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Показывает следующую картинку

    Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»

    Дети: Собака с щенятами.

    Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.

    Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

    Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

    Дети: Кошка

    Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».

    Дети повторяют

    Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».

    Дети повторяют.

    Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.

    Дети и мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.

    3. Рефлексия

    Мишутка:Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том,игрушки каких животных мне подарили на День рождение. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать!До свидания ребята!

    Дети прощаются с гостем

    Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень нравиться. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

    Конспект занятий для детей раннего возраста на тему: "Домашние животные" для интерактивной доски

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.       Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материлаАкентьева Юлия Сергеевна2.       Место работы(полное ...

    Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

    С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

    Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"

    В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

    Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

    Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....