Главные вкладки

    НОД для младших дошкольников "Осень, осень в гости просим"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Шентерякова Наталья Сергеевна

    НОД для младших дошкольников "Осень, осень в гости просим"

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
    Задачи:
    Образовательные:
    1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
    2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
    3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
    Развивающие:
    Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.
    Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
    Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений
    Форма- подрупповая
    Продолжительность - 20 минут
    Участники- дети второй младшей группы, воспитатель
    Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, яблоки и груши для угощения.
    Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
    ХОД ЗАНЯТИЯ.
    Вводный этап
    Воспитатель читает стихотворение:
    Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
    Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
    Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
    Листья летят и летят и, улетая, кружат,
    Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
    Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
    Дети: Об осени.
    Основной этап
    Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

    Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
    Ребята, что это?
    Дети. Листочки.
    Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
    А в какое время года бывают такие листочки?
    Дети. Осенью.
    Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
    Дети. Осенние.
    Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
    Дети. Много.
    Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
    Сколько у тебя Маша (Виталик, Матвей, Анна……), листочков? (Один)
    Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.

    Физминутка.
    Вдруг закрыли небо тучи,
    (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
    Начал капать дождь колючий.
    (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
    Долго дождик будет плакать,
    Разведёт повсюду слякоть.
    (Приседаем, руки на поясе.)
    Грязь и лужи на дороге,
    Поднимай повыше ноги.
    ( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
    Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, Каролина….. ) как это называется?(Ответы детей)
    (Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
    Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла…
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно…
    (Листопад).

    Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
    Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
    Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).

    Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
    Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).

    Пальчиковая гимнастика.
    Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
    Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
    Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
    Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
    Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

    Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т.д.)
    Дети выполняют задание.

    Заключительный этап
    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
    Осенью часто идут дожди.
    Осенью редко светит солнышко.
    Осенью дует холодный ветер.
    На деревьях желтеют и опадают листья.
    Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

    Список литературы:
    1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая младшая группа, 2015г.
    2. Картотека физкультминуток на тему «Осень»
    3. Картотека пальчиковых гимнастик на тему «Осень»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД для младших дошкольников "Осень, осень в гости просим"

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
    Задачи:
    Образовательные:
    1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
    2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
    3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
    Развивающие:
    Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.
    Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
    Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений
    Форма- подрупповая
    Продолжительность - 20 минут
    Участники- дети второй младшей группы, воспитатель
    Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, яблоки и груши для угощения.
    Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
    ХОД ЗАНЯТИЯ.
    Вводный этап
    Воспитатель читает стихотворение:
    Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
    Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
    Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
    Листья летят и летят и, улетая, кружат,
    Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
    Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
    Дети: Об осени.
    Основной этап
    Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

    Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
    Ребята, что это?
    Дети. Листочки.
    Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
    А в какое время года бывают такие листочки?
    Дети. Осенью.
    Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
    Дети. Осенние.
    Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
    Дети. Много.
    Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
    Сколько у тебя Маша (Виталик, Матвей, Анна……), листочков? (Один)
    Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.

    Физминутка.
    Вдруг закрыли небо тучи,
    (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
    Начал капать дождь колючий.
    (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
    Долго дождик будет плакать,
    Разведёт повсюду слякоть.
    (Приседаем, руки на поясе.)
    Грязь и лужи на дороге,
    Поднимай повыше ноги.
    ( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
    Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, Каролина….. ) как это называется?(Ответы детей)
    (Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
    Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла…
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно…
    (Листопад).

    Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
    Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
    Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).

    Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
    Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).

    Пальчиковая гимнастика.
    Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
    Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
    Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
    Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
    Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

    Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т.д.)
    Дети выполняют задание.

    Заключительный этап
    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
    Осенью часто идут дожди.
    Осенью редко светит солнышко.
    Осенью дует холодный ветер.
    На деревьях желтеют и опадают листья.
    Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

    Список литературы:
    1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая младшая группа, 2015г.
    2. Картотека физкультминуток на тему «Осень»
    3. Картотека пальчиковых гимнастик на тему «Осень»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

    Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

    Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

    Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....

    Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим».

    Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим»....

    Сценарий праздничного развлечения в 1 младшей группе "Осень, в гости просим!"

    Форма проведения: праздничное развлечение.Цель: Создать праздничное настроение, формировать первоначальных представлений о времени года «Осень» посредством стихов, песен, танцев, игр....

    Проект во второй младшей группе"Осень, в гости просим"

    Тема: «Осень, осень, в гости просим!»Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели , родители...

    Осенний утренник во II младшей группе: «Осень, Осень, в гости просим!»

    Задачи:Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания де...