Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
материал (младшая группа)

Носкова Маргарита Викторовна

Календарное планирование в  младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0011f133-0450db7f.docx391.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  11 октября 2021 г.

День недели  ПОНЕДЕЛЬНИК    

Тема недели «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»   

Цель:  Формировать элементарные представления об осени

Дать первичные представления о осенних листочках, о капельках дождя, о солнышке.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

 Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Ознакомление с окружающим миром/ природой

Тема: «Осень золотая».

Цель:   Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать поделки к празднику.

Физкультура  

Занятие № 5

Цель: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

УТРО:  

1.Коммуникативная:   Познавательная беседа по теме недели с использованием иллюстративного материала: «Осень наступила»-знакомить с новым временем года

2. Игровая:   дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

3. Трудовая:   Игровая ситуация “На столе готова каша, где большая ложка наша?!”

Цель: Учить держать ложку в правой руке,  есть с помощью взрослых.

4.Индивидуальная работа с детьми:    приучать детей убирать стулья после завтрака (Тимофей, Никита, Настя)                            

5. Двигательная: Утренняя гимнастика   под музыкотерапию

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Кто тише?»

Цель: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение:    Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети наблюдают за теплом ласкового солнца и синего небо, и медленно плывущими облаками.

3.Трудовая:  Сбор песка в песочницу. Цель: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать у детей умение перекатывать мяч с одного места в другое, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. (Артём, Тимофей. Ч)

5.Самостоятельная деятельность детей:  Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна (комплекс №2) закаливающие процедуры

2.Игровая:    игра  «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта

3.Музыкальная:   Пляска  « Вот как солнышко встает» Цель: Учить  танцевальным движениям

4.Продуктивная  деятельность:   внести бумагу, карандаши, воск. мелки

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:  Чтение стихотворений  А.Барто „Мишка”,

„ Слон”    

2.Игровая: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

3.Коммуникативная:  Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

«Покажем кукле Кате как мы умеем кушать»

«С куклой Катей на прогулку»

«Потанцуем с куклой»

«С куклой Катей в магазин»

«Одеваем детей по погоде»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;

увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережениию

Дата: 12 октября 2021г.

День недели  ВТОРНИК   

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

 Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Музыка

по плану муз. руководителя

Сенсорика

Тема: «Предметные  действия».

Цель:   Развитие предметных действий

УТРО:  

1.Коммуникативная:    беседа  «Об осени» Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (дождик,ветер), о состоянии растений осенью.

2. Игровая:      Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

3. Трудовая:    приучать детей убирать стулья после завтрака.                            

4.Индивидуальная работа с детьми:    Упражнять Ксюшу, Настю в умении застегивать сандалии

5. Двигательная: Утренняя гимнастика  

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей умение переступать с модуля на модуль (с кочки на кочку)  в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на 2 ногах. «Зайка беленький сидит» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение:    Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

3.Трудовая:   Уборка участка от камушков..

Цель: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений:   Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

 (Арина, Ирина)

5.Самостоятельная деятельность детей:   Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна закаливающие процедуры, босохождение.

2.Игровая:     Игра – ситуация «На птичьем дворе» - вызывать желание подражать звуку птиц.

3.Познавательно-исследовательская:    Попробуем на вкус (игры с овощами и фруктами)  Познакомить с внешним видом овощей и фруктов, учить их различать по форме, цвету , величине и вкусу.

4.Музыкальная:    прослушивание песенки «Осень» Цель: учить детей слушать музыкальное произведение

        

5.Продуктивная  деятельность: учить правильно держать в руке восковые мелки, рисовать палочки прямые и вертикальные, волнистые линии.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:  Чтение   Н.Павлова „Земляничка” Цель:  Продолжать приучать детей слушать  литературное произведение

2.Игровая:    Игровой строительный уголок: внесение среднего лего -  конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

3.Коммуникативная:  рассматривание картинок об осени.

Игровая ситуация “Листочки для кукла Маши”

«Слепим куличики для куклы Маши»

«Угостим куклу фруктами и овощами»

«Построим заборчик для нашей куклы»

«Одеваем детей по погоде»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;

увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережениию

Дата:  13 октября 2021 года         

День недели:  СРЕДА           

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

 Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Развитие речи

Тема:  «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель:   Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость 

Физкультура  

Занятие № 6

Цель: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

УТРО:  

1.Коммуникативная:    «Чудо рядом с тобой» Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

2. Игровая:      пальчиковая игра «Первый пальчик…»Цель: развитие понимания речи, учить детей понимать  содержание потешки.

3. Трудовая: «Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки,

4.Индивидуальная работа с детьми: Приучать пользоваться носовым платком Диану, Никиту.

5. Двигательная: Утренняя гимнастика              

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:   «Мяч в кругу» Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. «Лови мяч» Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение:  Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: один листочек, много листочков.

3.Трудовая:   Уборка участка. Сбор песка в песочницу Цель: воспитывать трудолюбие; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.  

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений:  Упражнение «Принеси игрушку» Цель: закреплять умение бегать с игрушкой  (Тимофей  Д)

5.Самостоятельная деятельность детей:   игры по желанию детей.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна закаливающие процедуры, босохождение.

2.Игровая:     Сюжетно-ролевая игра  «Мама кормит детей» Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

3.Познавательно-исследовательская:     Плавает- тонет (игры с водой) -  Познакомить, что одни предметы бывают легкие (не тонут в воде, плавают), а другие тяжелые (тонут)

4.Музыкальная:    Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

5.Продуктивная  деятельность:  Создать условия для конструирования по замыслу

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:  Чтение   «Рано утром, вечерком» Цель: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы.

2.Игровая:     Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

«Кукла Маша испачкалась»

«Покажем кукле Маше как мы умеем играть»

«Покормим нашу куклу»

«Построим дорожку для куклы»

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

Дата:  14  октября 2021 год         

День недели:  ЧЕТВЕРГ           

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Лепка

Тема: «Угостим мышку горошком».

Цель:   Познакомить с зеленым цветом. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку.

Музыка 

по плану муз. руководителя

УТРО:  

1.Коммуникативная: беседа « Машина» Цель: Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Игровая:   дидактическая игра «Кто живет на ферме?» Цель: учить детей называть домашних животных

3. Трудовая:    учимся пользоваться ложкой.

4.Индивидуальная работа с детьми:  Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

5. Двигательная: Утренняя гимнастика  

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:   «Где звенит колокольчик?»  Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. «Найди флажок» Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»)

2.Познавательно-исследовательское наблюдение:   Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

3.Трудовая Уборка участка от палочек

Цель: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности 

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений:  Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. (Ксюша, Настя, Арина)

5.Самостоятельная деятельность детей:  Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна  закаливающие процедуры

2.Игровая:   Игра ситуация: «У куклы Маши новый шкаф» Цель:  Формирование у детей игровых умений. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

3.Познавательно-исследовательская:    Попробуем на вкус (игры с овощами и фруктами). Познакомить с внешним видом овощей и фруктов, учить их различать по форме, цвету , величине и вкусу.

 

4.Музыкальная:    Пляска  «Вот как мы умеем» Цель: Учить  танцевальным движениям.

5.Продуктивная  деятельность:   Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:   Закличка «Солнышко, вёдрышко»

Цель:  Учить внимательно слушать закличку.

2.Игровая:    Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт». «Игра с погремушками». Игры со строительным материалом.

3.Коммуникативная:     рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).

«Расскажем кукле Маше кто живет на ферме»»

«Поможем дворнику в уборке нашего участка»

«Поможем кукле Маше разложить одежду»

«Покажем кукле Маше как мы умеем играть»

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

Дата:  15 октября 2021 года         

День недели:  ПЯТНИЦА           

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Рисование

Тема:  «Раскрасим репку».

Цель:   Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура 

Физкультура  

Динамический час № 3

Цель:  развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья.

УТРО:  

1.Коммуникативная:   закличка  с детьми на тему: «Мы корзиночку возьмём»

2. Игровая:    дид/игра: «Грибы на поляне» - ( учить группировать предметы по размеру - большой, маленький).

3. Трудовая:    «Собираемся на прогулку» . Учить различать обувь для левой и правой ноги, аккуратно помещать сменную обувь в шкаф

4.Индивидуальная работа с детьми:   Учить детей правильно держать ложку во время еды. (коллективно)

5. Двигательная: Утренняя гимнастика  

ПРОГУЛКА

1.Двигательная:   «Заинька» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. «Карусели» Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение:   Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

3.Трудовая:   Сбор песка в песочницу

Цель: Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.  

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений:  «Обезьянки».
Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно. (Никита, Тимофей, Настя)

5.Самостоятельная деятельность детей:  Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна (комплекс №2) закаливающие процедуры

2.Игровая:   Игра «Овощной магазин» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

3.Познавательно-исследовательская:  д/и  «Разноцветные тучки» Цели: Развитие умения сравнивать предметы по цвету. Воспитание зрительного внимания.

4.Музыкальная:  слушание произведения П. Чайковского «Осенью» - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение

5.Продуктивная  деятельность:  «Построим мишке домик» (из  крупного строительного материала)

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:   чтение сказки  С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки

2.Игровая:   Игры со строительным материалом. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Покажем кукле Кате, как мы умеем собираться на прогулку (игрушка кукла)

«На прогулку с куклой Катей»

«Кукла Катя к нам пришла в магазин нас позвала»

«Построим башенку для куклы»

Индивидуальные беседы с родителями Димы Н., Насти - формирование навыков одевания и кормления

C:\Users\андрей\Desktop\изображение_viber_2021-10-26_19-13-04-354.jpgC:\Users\андрей\Desktop\изображение_viber_2021-10-26_19-13-27-958.jpgC:\Users\андрей\Desktop\изображение_viber_2021-10-26_19-13-43-119.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим"

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим" Подготовила воспитатель Слепец Татьяна Вадимовна....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, в гости просим!"

Цели:1. воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени году2. закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного испол...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе: «Осень, в гости просим!»

Действующие лица: ведущий, дети, Осень, Баба Яга....

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень, в гости просим!»

Сценарий праздника может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям и работникам дополнительного образования.Материал предназначен для средних групп детского сада....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень в гости просим»

Осень – очень красивое время года! Давайте немного поговорим об осени....

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гости просим"

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники в возрасте 3–4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители....