Главные вкладки

    Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Васюченко Галина Валерьевна

    Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»

    Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад «Малыш»

    «Есть одна планета - сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц, скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету -

    Ведь другой похожей нету!»

    (Я. Аким).

    Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Развитие умения анализировать экологическую проблему. Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду. Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

    Вид, тип проекта: творчески – информационный, долгосрочный.

    Участники проекта: дети  средней группы, старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

    Сроки проведения: ноябрь – апрель.

    Проблема:

    Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.

    Актуальность:

    Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

    Первыми нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш родной посёлок Таловка, республики Бурятия. Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегу реки Селенги. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.

    В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, мы видим бутылки и пакеты, следыы от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор.

    Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Мусор Земле не к лицу».

    В связи с большой загрязнённостью нашего посёлка и довольно низкой экологической культурой населения, мы решили создать проект, направленный на работу с родителями и детьми, посещающими дошкольное учреждение. Мы понимали, что если родители проникнутся данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес к родному посёлку, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правил поведения в природе. Мы уверены, что родители своим примером смогут донести до своих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мы постараемся им в этом помочь. Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

    Задачи:

    • способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

    • способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

    • формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

    • поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;

    • формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;

    • вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

    Содержание работы над проектом по этапам:

    1-й этап: целеполагающий

    Беседы: «Помогите природе», «Мусору – нет!». Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.

    Экскурсии по улицам поселка.

    Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.

    Составление плана работы по реализации проекта «Мусор Земле не к лицу».

    Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети,

    сотрудники детского сада.

    Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

    Создание слайд – программы «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

    Разработка консультаций и газет для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Зачем нужно детям знать, что такое экология».

    Изучение особенностей территории ДОУ

    Анкетирование детей и родителей «Окружающая среда. Умеем ли её беречь?».

    Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта.

    2-й этап: практический

    Показ фильма «Здесь были люди…»

    Беседа с детьми на тему: «Воскресный отдых в лесу, на реке».

    Оформление фотогазет: «Загрязнения нашего края. Что мы знаем о природе и ее охране».

    «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

    Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

    Занятие «Мусор – это хорошо или плохо?»

    Экологическая акция «Мой чистый двор».

    Рисуем плакаты «Детям — чистую планету».

    Изготовление коллажей: «Здоровая планета», «Планета заболела».

    «Правила поведения в природе»

    Составление и изготовление лозунгов:

    «Мусор - в урны!»

    «Не губите Природу!»

    «Мусор земле не к лицу!»

    Творческая мастерская «Затейники»:

    - «Кораблик» (изделие из пластиковой бутылки).

    - «Волшебный декупаж» (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки, конфетницы).

    - Браслет для девочки из пластиковой бутылки.

    - «Цветы для мамы» (изделие из пластиковой бутылки).

    - Изготовление панно из одноразовых ложек, стаканов, тарелок.

    - Конструирование из спичечных коробочек «Светофор».

    - Аппликация из атласных ленточек на одноразовой тарелочке «Подарочек для любимой мамочки».

    - Изготовление коллажа из конфетных фантиков «Вместо мусора цветы».

    - «Рисуем песком».

    - «Кукла-оберег» (поделки из бросового материала).

    Придумай и нарисуй или сделай своими руками «Экознак».

    Экологическая сказка «Мастерская лесовика».

    Открытие галереи «Мусорный вернисаж»

    Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь».

    Опытно-экспериментальная деятельность:

    «Рассортируем мусор»,

    «Как переработать мусор»,

    «Изготовление новой бумаги»,

    «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

    Конкурс стихов на тему: «Мусору – нет!»

    Выпуск экологических газет для родителей: «Прикоснись к природе сердцем», «Меньше мусора - больше здоровья».

    Итоговое занятие «Спасём планету от мусора».

    3-й этап: итоговый

    Презентация проекта: Дефиле «Мусорная мода» - экологический праздник.

    Ожидаемые результаты:

    - Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

    - Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

    Экологическое просвещение. Информация по темам «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях»;

    Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;

    Работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

    Агитационная работа: помощь в оформлении фотогазет «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

    Дальнейшее развитие проекта:

    • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

    • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов

    по теме проекта;

    • участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой

    экологической зоны на территории ДОУ.

    • привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.

    Используемая литература:

    1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.

    2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.

    3. Интернет-ресурсы.

    4. «Как знакомить дошкольников с природой»: Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983

    5.. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

    6. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976.

    7. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.

    8. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.

    9. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к пректу "Мусор Земле ни к лицу"

    Презентация представляет основные этапы проведения проекта "Мусор Земле ни к лицу " в ДОУ...

    Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет

    "В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "                  ...

    Мусор Земле не к лицу

    НОД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами...

    " Мусор Земле не к лицу"

    Проект в старшей группе по экологическому воспитанию...

    ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

    Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...

    Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями Тема: «Мусор Земле не к лицу»

                             Аннотация проекта          Проект предназначен  для д...

    Мусор Земле не к лицу

    Занятия по окружающему воспитанию в подготовительной группе. В занятие рассказывается детям о раздельном сборе мусора....