" Мусор Земле не к лицу"
презентация по окружающему миру на тему

Каратаева Елена Викторовна

Проект в старшей группе по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_musor_zemle_ne_k_litsu_1.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мусор Земле не к лицу» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Разработчики проекта: воспитатели группы № 11 - Каратаева Е.В. Пономарёва Л.П. МКДОУ ЦРР- детский сад № 18 г.Россошь, Воронежская область

Слайд 2

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 3

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети воспитатели родители СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2016 май 2017 г. Тип проекта - творческий Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»

Слайд 4

Актуальность темы: Сложная экологическая обстановка в мире; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; - развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности . ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы .

Слайд 6

Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности . Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. 4. Совместная деятельность родителей и детей: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх работа в творческой мастерской, позволит больше узнать друг друга и подружиться. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 7

Ресурсное обеспечение проекта : МКДОУ ЦРР- детский сад № 18 группа № 11 Подборка литературы «Познавательное чтение”. Экологическая тропа Уголок природы Экологическая библиотека Методический инструментарий(картотека дид . игр, сценарии развлечений, конспекты НОД Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Слайд 8

Новизна проекта На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы; Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей; Необычное театрализованное представление, посвященное охране окружающей среды с использованием бытовых отходов в качестве костюмов.

Слайд 9

Ярмарка родительских идей: - Парад костюмов из бросового материала. -Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги. - Оформление экологического альбома: «Мы - друзья природы» - Организация выставки поделок «Отходы в доходы!» - Создание экологической газеты «Чистый город».

Слайд 10

Формы реализации проекта :

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. ОСНОВНОЙ ЭТАП Апробация содержания долгосрочного проекта «Мусор Земле не к лицу» Проведение НОД, изготовление плакатов, запрещающих знаков, составление и оформление книги «Как мы спасали природу». Экологический КВН «Тайны природы», праздник «Спасём природу Земли», показ сказки «Лесной переполох или что не надо делать в лесу». Экскурсии, наблюдения, акции, опыты. Создание слайд – программы «Жалобная книга природы». Показ фильма «Здесь были люди…» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выставка продуктов детской деятельности(рисунки, поделки). Парад костюмов из бросового материала . Оформление методической копилки ( дидактические игры, экологические сказки) През е нтация проекта .

Слайд 12

Результаты проекта В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала, изготовлении костюмов из бросового материала.

Слайд 13

Спасибо за внимание!