Проект средняя группа "Зелёный лучок"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Молодькова Ольга Ивановна

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств - приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. 

Цель:

формирование экологической культуры у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей; организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zelyonyy_luchok_sr.gr_.docx640.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зелёный лучок»  

Организация: МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» г. Салехард

Авторы проекта: воспитатели Молодькова Ольга Ивановна средняя группа №2.

Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации проекта: 12 недель (март, апрель, май 2019г.)

Актуальность: 

       Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств - приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.  

Цель: 

формирование экологической культуры у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей; организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей правильно сажать и выращивать лук.
  2. Учить детей знать и называть овощи и где растут (в огороде в земле на земле).
  3.  Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5.  Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  7. Развивать воображение, мышление познавательный интерес в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

самостоятельное наблюдение, коллективное наблюдение;

  • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • мультимедиа;
  • слушание музыки.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Собрать бесценный материал об овощах, систематизировать его и обобщить как опыт работы в данном проекте.

4.У детей появится: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования

5.Ознакомление с растениями и передача своих чувств в рисунках и поделках.

 Продукт проектной деятельности: получение урожая.

Оборудование: горшки для рассады, лук, семена лука и помидор; лейка,  игрушки: чучела, насекомые, лейка, ведро, черепаха, ёжик.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Изучение методических пособий и литературы по теме;

2. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.);

3. Обсуждение с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок»;

4. Составление перспективного плана мероприятий.

5.Приобретение необходимого оборудования (земля, удобрения, семена лука и помидор, лук). 

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6.Сюжетно ролевые игры

6. Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация).

3 Этап – заключительный.

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

-Провели конкурс «Угадай название овоща».

-Развлечение «Есть у нас огород».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1этап – подготовительный Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1 неделя марта

Составление плана проекта.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

2 неделя марта

Беседа с родителями на тему проекта «Зеленый лучок »

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель, родители

3 неделя марта

 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала об овощах, (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Развивать знание детей об овощах, цветах.

Воспитатель, родители

3 неделя марта

Приобретение необходимого оборудования (земля, удобрения, семена лука, лук). 

Создание условий для организации работы.

Воспитатели, родители

4 неделя марта

2 этап – основной

Рассматривание   семян лука  через лупу (приложение 1)

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что

Воспитатели, дети

4 неделя марта

Практическая деятельность: посадка лука.(приложение 2)

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук, семена – цветов. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

Воспитатели, дети

4 неделя марта

Разучивание с детьми загадок, поговорок, пословиц об овощах.(приложение 3)

Развивать у детей память, внимание, логическое мышление.

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

Беседы об овощах. (приложение 4)

Расширять кругозор у детей.

Воспитатели, дети

1 неделя апреля

ННОД по ФЦКМ «Овощи. Огород». (приложение 5)

Закрепить знание детей о цветах, овощах; продолжать учить сравнивать цветы, овощи находить сходство и различия во внешних признаках; Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом), развивать желания ухаживать за цветами, овощами.

Воспитатели, дети

1 неделя апреля

Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде».

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Ж. Дарк

«Летом огород - что город!»

Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Ю.Тувин «Овощи».

(приложение 6)

Учить детей внимательно слушать и запоминать.  Развивать у детей память, связную речь.

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

Консультация для родителей «Лук от семи недуг». (приложение 7)

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели, родители

2 неделя апреля

ННОД: по «Художественному творчеству» (рисование – «Лучок»). (приложение 8)

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Воспитатели, дети

2 неделя апреля

Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода и растения».  

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тема. Солнце и растения».

(приложение 9)

выявить свойства земли: имеет вес, серого цвета, сыпется.

Выявить, насколько вода необходима для роста растений. 

Определить роль солнца в жизни растений.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля

3 неделя апреля

4 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций по проекту (приложение 10)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель, дети.

В течении всего проекта

 Ежедневные наблюдение и уход (полив, рыхление) за ростом лука.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Воспитатель, дети

В течении всего проекта

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

ННОД: по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок».

(приложение 11)

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.

Воспитатели, дети

3 неделя апреля

Просмотр сказки «Чиполино».

Учить детей внимательно слушать и запоминать. Развивать зрительную память. Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитатели, дети

3 неделя апреля

Оформление дневника наблюдений.

(Приложение 12)

Развивать у детей внимание

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Овощи», «Сад – огород», «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Лото «Парочки (овощи-фрукты). (Приложение 13)

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), слушать загадки до конца, воспитывать внимательность, упр. в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

Подвижные игры: «Помощники», «Капуста», «Урожай».      (Приложение 14)

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

Музыкально - дидактические игры – «Огородная – хороводная», «Мышка в кладовой».

(Приложение 15)

Закреплять умения различать цвета, называть их быстро, находить нужный цвет среди других. Научить детей группировать растения по цвету

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

С.р. игра «Овощной магазин».

(Приложение 16)

Воспитатели, дети

В течении всего проекта

Раскрашивание раскрасок лук. (Приложение 17)

Воспитатели, дети

В течении

всего

проекта

Просмотр презентаций по теме проекта

Развивать зрительную память.

Воспитатели, дети

В течении

всего

проекта

3 этап заключительный

Подведение итогов

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатели

2 неделя

мая

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

2 неделя мая

Выставка детских работ, связанных с тематикой проекта.

Развивать у детей радостное настроение

Воспитатели, дети

3 неделя мая

Презентация «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Развивать у детей радостное настроение. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».

Воспитатели, дети

3 неделя мая

Провели конкурс «Угадай название овоща».

Воспитатели, дети

4 неделя мая

C:\Users\user\Desktop\проекты\огород проект\фото\IMG-1fb61aef943a074b9dd17d77b7fd28b0-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\проекты\огород проект\фото\20190403_184856.jpg

C:\Users\user\Desktop\проекты\огород проект\фото\IMG-6d7510c7d7e20bee2a33d76ab96aeb83-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\проекты\огород проект\фото\20190328_074432.jpg

C:\Users\user\Desktop\проекты\огород проект\фото\20190401_121539.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Посадили мы лучок"

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Любознательность, постоянное стремление к экспериментированию - важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - ...

Проект "Наш полезный лучок"

Изучаем полезные свойства лука, продолжаем формировать у детей представления о потребности расстений в свете, тепле, влаге. Объединяем детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности....

Проект "Посадили мы лучок"

Экологический проект в младшей группе "Посадили мы лучок"...

Проект "Посадили мы лучок"

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;3. Сформировать у детей знания и ...

Информационно-исследовательский проект по экологии «Лучок здоровячек»

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту...

Экологический проект "Посадили мы лучок"

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука....