Конспект "Деревья в нашем парке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы; - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам природы; - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
- «Познавательное развитие». Задачи: - систематизировать и закреплять знания о названиях деревьев и об их основных признаках; - формировать представление о разных типах лесов; - развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- «Речевое развитие». Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - продолжать учит составлять короткие рассказы, используя опорные картинки; - развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы «А»
по теме: «Деревья в нашем парке»
Подготовила и провела:
Гаврикова Л.И.
Санкт-Петербург, Колпино
2020 г.
Тема: Деревья в нашем парке (интегрированное занятие).
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая группа.
Длительность: 25 минут.
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы; - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам природы; - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
- «Познавательное развитие». Задачи: - систематизировать и закреплять знания о названиях деревьев и об их основных признаках; - формировать представление о разных типах лесов; - развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- «Речевое развитие». Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - продолжать учит составлять короткие рассказы, используя опорные картинки; - развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.
Предварительная работа: - знакомство с рассказами о природе; - заучивание стихов о деревьях; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников; - создание тематических творческих работ на занятиях ручного труда.
Оборудование: - наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, а так же плодовых деревьев; - картинки с изображением леса; - материал с изображением заснеженных деревьев; - плоды и семена различных деревьев; - листы плотной бумаги формата А4, восковые мелки.
Ход занятия: - Ребята, давайте начнём наше занятие с загадок. 1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
2. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о деревьях осенью и зимой. А чтоб было интереснее, мы начнём с игры. Игра «Вопрос-ответ». Я задаю вопросы, кто знает, тот отвечает.
- Как называется маленький лес? (лесок, лесочек).
- Как называется растение, растущее в лесу? (лесное).
- Профессия человека, работающего в лесу? (лесник).
- Сказочное существо, охраняющее лес? (лесовик)
- Какие деревья растут в лесу?
- Назовите каждое дерево как будто их много? (показ картинок с изображением одного дерева)
- Назовите их ласково.
На деревьях растут различные плоды. Вот на этом столике лежат плоды деревьев, давайте их рассмотрим (рассматривают, трогают). А теперь я показываю вам плод, а вы говорите, от какого он дерева.
Физкультминутка:
Станем мы деревьями, сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире. А теперь подул ветер: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо! Деревцо всё выше, выше…….., Ветерок всё тише, тише…..!!!
- Теперь возвращаемся в наш лес !
- Как он называется, если там растут одни ели? (ельник)
- А если растут одни сосны? (сосновый бор)
- А если только берёзы? (березняк, берёзовая роща)
- А если лес из осин? (осинник)
- Если в лесу растут одни дубы? (дубовый).
А теперь поговорим о значении и пользе леса для человека.
- Зачем человеку нужны деревья?
- Какую пользу они приносят?
Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу. – О чём мы с вами сегодня говорили? - Что вам особенно запомнилось? - А теперь давайте пройдём к столикам, где вас ждут листы бумаги и восковые мелки, сядьте на свои места и нарисуйте своё любимое дерево (дети рисуют), работы вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в нашем парке
Цель. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с разными изобразительными техниками; развивать эстетическое восприятие.Задачи. Развивать у детей умение замечать из...
Аппликация силуэтная "Прогулка в нашем парке"
«Ребята! У нас с вами сегодня аппликация на тему «Прогулка в нашем перке» , а что именно мы будем делать вы должны будете отгадать».Воспитатель загадывает детям загадки.Стоят в поле сестри...
«В нашем парке» - пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста
Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести мо...
Презентация заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации...
Фотоотчёт по кружковой работе в гр. «Ягодка» «Ходит осень в нашем парке…»
нетрадиционная техника рисования...
НОД в средней группе в области "Художественно-эстетическое развитие" «Ходит Осень в нашем парке»
НОД в средней группе в области художественно-эстетическое развитие. Лепка с элементами нетрадиционного рисования «Ходит Осень в нашем парке»...
Проект "Деревья нашего парка"
Цель проекта: организовать исследовательскую деятельность детей по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой, а также природоохранную деятельность. Формировать у дошкольников элементарные п...