"Неделя здоровья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нина Вячеславовна Голышева

Цель:формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Неделя здоровья"579.45 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятия средней группы «Капельки»

посвященный «Недели Здоровья» (10.02.2020 г.—14.02.2020 г.)

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

  • Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

  • Пальчиковая игра : «Апельсин», «Мы капусту рубим»

Цель: учить правильно выполнять пальчиковые игры, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь; воспитывать усидчивость.

  • Гимнастика для глаз «Веселый гном»

 Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

  • Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах; учить детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

  • Упражнение для самокоррекции осанки.

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

  • Подвижные игры: «Найди пару», «У медведя во бору», «Кто спрятан?».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; воспитывать товарищество

Воспитатели

Воспитатели

Вторник

  • Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

2. Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »

Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

3.Чтение К.Чуковского «Айболит»

Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга.

  4. Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к спорту.

  • Лепка «Полезное угощение для кукол».

Цель: учить детей отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки; развивать ммр, память, способы лепки; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  • Пальчиковые игры: «Части тела», «Все работы хороши», «Я и моя семья»

Цель: развитие мелкую моторику, координации движений пальцев рук, речь, память, внимание; воспитывать желание играть в пальчиковые игры

  • Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайцы и волк»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать умения быстро бегать, ловкость, реакцию; воспитывать интерес к подвижным играм

Среда

  • Беседа: «Чистота-залог здоровья»

Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

  • С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

  • И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

  • Спортивное развлечение: « Сильным, ловким вырастай»

Цель: повысить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Психогимнастика.

 Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

  • Чтение рассказа В.Суслова «Про Юру и физкультуру»

Цель: знакомить с новым произведением; учить внимательно слушать; развивать память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы по тексту; обогащение словаря; воспитывать интерес к физкультуре.

Физ.инстр.

Четверг

  • Беседа: «Чистим зубки»

Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни; учить правильно ухаживать за зубами; развивать культурно-гигиенические навыки; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.

  • Спортивное упражнение «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

  • Подвижные игры: «Как на горке снег», «Попади в корзину», «Найди пару»

Цель: формировать двигательную активность; закреплять умение попадать в цель при метании мяча; развивать быстроту движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

  • Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

  • Пальчиковые игры: «Части тела», «Продукты питания», «Лес»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Родитель

Пятница

  • Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: формировать у детей  знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

  •  Развлечение «День Здоровья»

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

  • Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

    Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К.Чуковского; продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование (+) отношения к ЗОЖ; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым;

Медик

Воспитатели

Воспитатели

Медик

Работа с родителями:

  • Памятка для родителей : «Правильное питание», «Закаливание», Прогулки», «Подвижные игры»,

Детская художественная литература

  • О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
  • О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
  • О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
  • О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».
  • О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
  • О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
  • О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
  • О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...