Конспект НОД познание "Овощи" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Конспект с интеграцией образовательных областей; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №42 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

познавательное развитие для детей раннего возраста

Тема: «Овощи»

                                                                                                                  Выполнила;

                                                                                       Кулебякина Елена Алексеевна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ № 42

                                                                                                          Приморского района

Санкт-Петербург

Конспект занятия по образовательной области:

 Познавательное развитие (природное окружение) «Овощи»

 Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «овощи».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Использование произведений русского народного творчества как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Развивающие задачи: Формировать умение различать по внешнему виду овощи, закрепление знаний о цвете, вызвать желание следить за действиями сказочных героев.  Закрепить знания русской народной сказки «Репка». Развивать зрительную память, активизация речи.

Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательного отношения к сказочным героям, аккуратности и самостоятельности.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Ознакомление детей со сказкой «Репка». Презентация материала по теме «Овощи». Чтение стихов о овощах.

 Методы и приемы: Сюрпризный момент. Игровой, наглядный материал. Использование фольклора, нетрадиционного метода рисования.

Материал: Куклы «Бибабо» по сказке «Репка», макеты овощей, бумажный силуэт «Репки», пальчиковая краска желтого цвета, поролон для оттиска, демонстрационный материал с овощами.

Ход занятия: Воспитатель привлекает внимание детей, легким постукиванием в бубен.

 В. Сегодня к нам в гости пришла сказка, а вот про неё загадка

Кругла, да гладка, откусишь сладка, засела крепко на грядке (ответы детей)

В. Правильно ребятки в гостях у нас сказка «Репка».

Ребятки, садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

(Воспитатель показывает детям сказку с помощью кукол Бибабо).

В.- Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво, так вкусна и так красива.

-  Вышел дедушка в огород и стал тянуть репку Тянет, потянет, а вытянуть не может…

Дед - Надо репку уже рвать. Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка не ленись и за мною становись.  Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, а вытянуть не могут,

Бабка. - Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать, очень выросла большая и тяжелая какая. Внучка приходи нам помоги.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. - Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать.

- Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Жучка - Гав, гав, что за беда?

-  Нужно Мурку звать тогда! Мурка, поскорей иди, репку тянуть нам помоги!

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

- Тянут, потянут, а вытащить не могут.

Мурка - Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала.

Мышка - Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Внучка - Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек!

ДЕД- «Встанем вместе, скажем: «У ух! Вот и репка наша тут!».

Ну а сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на репку, на что она похожа? Какая она?

  Правильно -  круглая, желтая, большая, а какие овощи вы ещё знаете, (ответы детей). Давайте, посмотрим какие ещё овощи выросли на огороде.

 В. Сейчас мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушки…

 Ёдем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Ёду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке. (дети имитируют движения по тексту потешки).

-  Вот и приехали мы на огород. Сколько здесь разных овощей поспело.

-  Какой овощ зеленого цвета? Правильно - огурец, сорви его... и неси в корзину.

-  Какой овощ красного цвета? Правильно - помидор, его тоже в корзину.

-  Какой овощ оранжевого цвета? Правильно - морковь.

-  А теперь давайте положим в корзинку овощи желтого цвета, кто знает, что это (кукуруза).

- А это, что за листья выглядывают. Да это чудо-овощ. А какой отгадайте:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок. Прирос к земле крепко, Что это? (Репка).

- Ребята, а давайте все вместе, нарисуем большую, круглую, желтую репку!

Дети (техникой оттиска поролоном), закрашивают готовый силуэт «репки».

 Давайте покажем, какая у нас репка получилась.

 Физкультминутка

(движения по тексту)

Есть у нас огород, репа там своя растет,

 вот такой ширины, вот такой вышины.

Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна.

В.-  Молодцы ребята, мы славно поиграли, и овощи собрали, а теперь пора прощаться в детский садик собираться.

В садик мы с вами будем возвращаться по речке.

Игра с движением: «Лебедушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет, Ручки в стороны.

Выше бережка головушку несет. Ручки поднимаем.

Белым крылышком помахивает, Машем руками.

На цветы водицу стряхивает. Стряхиваем кисти рук.

Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект НОД для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...