Проект "Мир пуговки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее». Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_pugovki.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе

« Путешествие в чудесный мир пуговки»

Аннотация к проекту.

         Однажды Кира воспитанница нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.                                                                                                      

       Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у меня возникла идея создания проекта «Путешествие в чудесный мир пуговки»

Актуальность проекта.

         Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее». Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

        Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер сюрпризы, старые вещи  и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Мы с вами остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

       Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности, а также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры и эксперименты  с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц и очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Тип проекта: познавательно-исследовательский 

Предмет исследования: пуговицы

Продолжительность: краткосрочный проект (2 ноября 2020г –23 ноября 2020г)

Участники проекта: Дети группы «Звездочка», родители, воспитатель.

Продукт проекта: Выставка коллекции пуговок

Цель проекта: Формирование у детей представлений о пуговицах их назначении окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц, игр с пуговицей и экспериментирования.
  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

Подготовительный этап

  • Изучить методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Привлечение родителей к проекту.
  • Подобрать материалы для коллекции, экспериментов, игры, атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Основной этап

Планирование проекта

Дата проведения.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Цель совместной деятельности взрослого и детей.

Ожидаемый результат.

2.11.2020г.

Беседа о пуговице , рассматривание под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы, объяснить  технику безопасности «Что будет если проглотить пуговицу»

Дети усвоили правила безопасности обращения с пуговицами, познакомились с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

3.11.2020г.

Эксперименты с пуговицами.

«Легкая- тяжелая»

«Ломается –не ломается»

«Тонет –не тонет»

Показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде, свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, железа. Показать зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы

Дети узнали о свойствах и материалах пуговиц, провели эксперименты с водой и пуговицами разными по весу и материалу изготовления.

6.11.2020г .

Д/и с пуговицами.

« Собери картинку»

«Один много»

 «Форма»

«Найди лишнею»

«Шнуровка»

Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта, развитию мыслительной деятельности; развивать воображение, закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Пополнение РППС по теме проекта, дети слышат инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, подбирают  пары одинаковых пуговиц, раскладывает пуговицы по форме,  находит лишнюю пуговицу.

9.11.2020г.

Рисование «Нарисуй свою пуговицу по трафарету»

Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.

Дети умеют выделять цвет, форму, размер.

11.11.2020г.

Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Формирование умения лепить необычной формы пуговицы.

Дети самостоятельно умеют выбирать форму для будущего изделья.

13.11.2020г.

Аппликация из пуговиц «Пуговичные картинки»

Развитие воображения, мышления,

пространственного восприятия, речи,

формирование чувства вкуса.

Выставка работ «Пуговичные картинки»

16.11.2020г.

«Стихи о пуговице»

Формирование умения внимательно слушать стихотворение, учить понимать содержание стихотворения.

Дети внимательно слушают стихотворение, могут понимать содержание стихотворения. Заучили 4стишье

18.11.2020г.

Конструирование «Бусы из пуговиц» (коллективная работа)

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

У ребенка формируются социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

20.11.2020г.

Просмотр презентации «История маленькой пуговицы».

Закрепить полученные знания о пуговицах.

Дать общее представление о временных понятиях «древность», «старина», «наше время».

Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Развивать творческие способности, воображение.

У детей сформировалось представление о пуговице и ее предназначении, о временных понятиях «древность», «старина», «наше время».

23.11.2020г.

Создание и выставка альбома «Коллекция пуговиц»

Обследовать и различать пуговицы, закреплять

знания о пуговицах, разнообразии их форм,

размеров, строения, материалов.

Дети умеют обследовать и различать пуговицы, знают о их

разнообразии форм,

размеров, строения, материалов.

Заключительный этап:

  • Создание коллекции пуговиц.
  • Создание картотеки игр с пуговицами.
  • Выставка семейных творческих работ «Подари пуговице вторую жизнь»

Ожидаемый результат:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

«Картотека дидактических игр

с пуговицами для детей второй младшей группы»

Дидактическая игра «Шнуровка»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.

Вариант игры:

1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.

Дидактическая игра Один - много»

Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один –много.

Варианты игры:

1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

2. Одну маленькую - много больших.

3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.

4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.

Дидактическая игра «Застегни пуговицу»

Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.

Варианты игры:

1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

2. Дети выкладывают узор по своему желанию

3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Дидактическая игра «Форма»

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Варианты игры:

1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

2. Выложить пуговицы только квадратной формы.

3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

Дидактическая игра « Узор из пуговиц»

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Варианты:

1.Дети выкладывают узор по своему желанию

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений с воспитанниками. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки.

Вариант игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по размеру»

Задачи: Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Развивать мелкую моторику рук; умение классифицировать предметы по величине.

Вариант игры: Воспитатель предлагает детям найти все большие пуговицы, потом маленькие.

 «Бусы для мамы»

Задачи: Формировать умение различать предметы по цвету; развитие мелкой моторики.

Вариант игры: Воспитатель предлагает детям, выложить из пуговиц красного цвета (желтого, зеленого, синего) бусы для мамы.

«Цветочки»

Задачи: Формировать умения группировать предметы по размеру, цвету. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Варианты игры:

1.Выложить цветы красного цвета (желтого, зеленого).

2.Выложить маленький цветок - из маленьких пуговиц, большой цветок– из  больших.

Картинки из пуговиц

Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом и детьми; развивать мелкую моторику воображение.

Вариант игры: Вы можете предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

.

«Картотека экспериментальной деятельности с пуговицами для детей второй младшей группы»

Элемент экспериментальной деятельности №1

« Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Элемент экспериментальной деятельности №2

« Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

Элемент экспериментальной деятельности №3

« Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.


Работа с родителями в рамках проекта

«Путешествие в чудесный мир пуговки»

2.11.2020г.

Стендовая консультация

«Игры с пуговицами дома»

6.11.2020г

Фото-коллаж «Игры с пуговицами дома»

13.11.2020г

Выставка совместного творчества ребенка и родителей по теме проекта в приемной группы.

20.11.2020г

Онлайн Викторина по теме проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные ко...

"Проект Пуговка"

Проект разработан с целью развития у детей сенорной сферы, мелкой моторики руки....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....

ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"

Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....