Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)
материал (подготовительная группа) на тему
Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные коми игры»
Цель: возрождение, популяризация, сохранение традиционной коми народной игры, как культурного наследия народов, проживающих в Ненецком автономном округе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные коми игры»
Цель: возрождение, популяризация, сохранение традиционной коми народной игры, как культурного наследия народов, проживающих в Ненецком автономном округе.
Задачи: заинтересовать детей коми народными играми, красотой и своеобразием коми языка; развивать связную речь, музыкальные и театральные способности, память; воспитывать уважительное отношение к традициям коми народа, дружеские отношения.
Действующие лица: бабушка, мама, внучка Машенька, её друг Кирюша и дети.
Действие происходит на городской площади, на которой установлены качели (это место отдыха горожан) Дети: кто играет в мяч, скачет на скакалке или качается на качели.
С коми частушкой появляются бабушка, мама и внучка Машенька.
Кымзр локтэ, кымэр локтэ
Ог тэд зырас али оз,
Милэй локтэ, милэй локтэ
Ог тэд пырас али оз.
Мама – Давай присядем, мамочка, отдохнём (садятся на скамейку).
Внучка (вскакивает со скамейки) – Мама, бабушка! Зачем вы меня сюда притащили? Я бы лучше дома посидела, с Кирюшей в контакте пообщалась, в игры на компьютере поиграла!
Бабушка – Вот беда-то! Совсем нынче молодежь то разучилась живьём общаться!
Мама – Да, молодёжь и дети сейчас предпочитают виртуальное общение! А помнишь, мама, ты учила нас играть в игру «Пуговка»? Научи играть Машеньку!
Бабушка – Машенька, хочешь научиться играть в интересную игру?
Внучка – Ну что ж, надо же чем то заняться. Научи.
Бабушка – Тогда зови своего Кирюшу и подружек кличь!
(внучка достаёт телефон и звонит мальчику, а потом подзывает девочек)
Бабушка – Ребята, хотите научиться играть в интересную игру?
Дети. – Да, хотим!
Бабушка. – Тогда приготовьте ладошки, я буду пуговку прятать, Машенька будет отгадывать, кому я её положила. А вы помогайте мне слова говорить!
(бабушка прячет пуговку, все говорят считалку)
Гизь-гизь, горанэй
Да батюшка Еремей,
Тупкалэй, тапкалэй,
Корсалэй, тэдмалэй,
Код ордын гизянэй?
Бабушка – Отгадывай, Машенька!
Внучка – У Кирюши?
Бабушка – Тирс-торс, одного зуба нет! Ты что, Машенька, думала, что я твоему кавалеру пуговку положу?
Внучка – (топает ногой) Он не мой кавалер!
Бабушка – А чей? Катин или Сашин?
Внучка – Ну вот ещё!
Бабушка. – Давайте дальше играть! (снова прячет пуговку; считалка повторяется каждый раз; внучка опять ошибается и получает задание спеть песенку; дети помогают петь.)
Петушок – гребешок
Менам пельпом вылын
Ид тусь кокыштны,
Сю тусь кокыштны.
Шобты тусь кокыштны,
Анькыш тусь кокышны.
Ыж шэгьён шегьясям,
Кэр шэгьён шегьясям.
Ке-ке люль-лю!
Бабушка – Молодец, Машенька! Ребята, играем ещё?
Дети – Да, конечно играем!
Бабушка. – А кто сейчас будет отгадывать, у кого пуговка? Много желающих! А кавалер то у нас один, пусть он и отгадывает! А прятать будет Сашенька.
(мальчик два раза ошибается и получает задание рассказать считалку)
Тирс – торс,
Куим стэкан морс,
Он кэ водит,
Он и ворс!
(родители зовут детей домой)
Мама – Ребята, вам понравилась игра?
Дети – Да, очень понравилась!
Мама – Приходите в следующие выходные, снова будем играть!
(все прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-59788.jpg)
Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки
Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-383798-1390413126.jpg)
Консультация для родителей "Традиционные коми народные игры"
Консультация для родителей старших групп "Традиционные коми народные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-383798-1390413126.jpg)
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....
Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181865-1572421665.jpg)
Коми народные подвижные игры
Традиционная культура коми богата разнообразными играми, многие из которых известны и в русской традиции. Наряду с широко распространенными «в догонялки», «в прятки, жмурки», с...