Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)
материал (подготовительная группа) на тему

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные коми игры»

Цель: возрождение, популяризация, сохранение традиционной коми народной игры, как культурного наследия народов, проживающих в Ненецком автономном округе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instsenirovkaa.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные коми игры»

Цель: возрождение, популяризация, сохранение традиционной коми народной игры, как культурного наследия народов, проживающих в Ненецком автономном округе.

Задачи: заинтересовать детей коми народными играми, красотой и своеобразием коми языка; развивать связную речь, музыкальные и театральные способности, память; воспитывать уважительное отношение к традициям коми народа, дружеские отношения.

Действующие лица: бабушка, мама, внучка Машенька, её друг Кирюша и дети.

Действие происходит на городской площади, на которой установлены качели (это место отдыха горожан) Дети: кто играет в мяч, скачет на скакалке или качается на качели.

С коми частушкой появляются бабушка, мама и внучка Машенька.

Кымзр локтэ, кымэр локтэ

Ог тэд зырас али оз,

Милэй локтэ, милэй локтэ

Ог тэд пырас али оз.

Мама – Давай присядем, мамочка, отдохнём (садятся на скамейку).

Внучка (вскакивает со скамейки) – Мама, бабушка! Зачем вы меня сюда притащили? Я бы лучше дома посидела, с Кирюшей в контакте пообщалась, в игры на компьютере поиграла!

Бабушка – Вот беда-то! Совсем нынче молодежь то разучилась живьём общаться!

Мама – Да, молодёжь и дети сейчас предпочитают виртуальное общение! А помнишь, мама, ты учила нас играть в игру «Пуговка»?  Научи играть Машеньку!

Бабушка – Машенька, хочешь научиться играть в интересную игру?

Внучка – Ну что ж, надо же чем то заняться. Научи.

Бабушка – Тогда зови своего Кирюшу и подружек кличь!

(внучка достаёт телефон и звонит мальчику, а потом подзывает девочек)

Бабушка –  Ребята, хотите научиться играть в интересную игру?

Дети. – Да, хотим!

Бабушка. – Тогда приготовьте ладошки, я буду пуговку прятать, Машенька будет отгадывать, кому я её положила. А вы помогайте мне слова говорить!

(бабушка прячет пуговку, все говорят считалку)

Гизь-гизь, горанэй

Да батюшка Еремей,

Тупкалэй, тапкалэй,

Корсалэй,  тэдмалэй,

Код ордын гизянэй?

Бабушка – Отгадывай, Машенька!

Внучка – У Кирюши?

Бабушка – Тирс-торс, одного зуба нет! Ты что, Машенька, думала, что я твоему кавалеру пуговку положу?

Внучка – (топает ногой) Он не мой кавалер!

Бабушка – А чей? Катин или Сашин?

Внучка – Ну вот ещё!

Бабушка. – Давайте дальше играть! (снова прячет пуговку; считалка повторяется каждый раз; внучка опять ошибается и получает задание спеть песенку; дети помогают петь.)

Петушок – гребешок

Менам пельпом вылын

Ид тусь кокыштны,

Сю тусь кокыштны.

Шобты тусь кокыштны,

Анькыш тусь кокышны.

Ыж  шэгьён  шегьясям,

Кэр шэгьён шегьясям.

Ке-ке люль-лю!

Бабушка – Молодец, Машенька! Ребята, играем ещё?

Дети – Да, конечно играем!

Бабушка. – А кто сейчас будет отгадывать, у кого пуговка? Много желающих! А кавалер то у нас один, пусть он и отгадывает! А прятать будет Сашенька.

(мальчик два раза ошибается и получает задание рассказать считалку)

Тирс – торс,

Куим стэкан морс,

Он кэ водит,

Он и ворс!

(родители зовут детей домой)

Мама – Ребята, вам понравилась игра?

Дети – Да, очень понравилась!

Мама – Приходите в следующие выходные, снова будем играть!

(все прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки

Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....

Консультация для родителей "Традиционные коми народные игры"

Консультация для родителей старших групп "Традиционные коми народные игры"...

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

Методическая разработка "Коми народные игры"

Методическая разработка "Коми народные игры"...

Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...

Коми народные подвижные игры

Традиционная культура коми богата разнообразными играми, многие из которых известны и в русской традиции. Наряду с широко распространенными «в догонялки», «в прятки, жмурки», с...