Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.  Учить передавать характеры героев сказки через интонацию в процессе драматизации сказки, разыгрывания сценок сказки по ролям;  Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.  Формировать зрительную память детей.  Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.  Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.  Воспитывать интерес художественной литературе. Действующие лица: лиса, заяц, собаки, медведь, солнышко, петух. Предварительная работа: чтение р.н.с. «Заяц и лиса», беседа по прочитанному, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношения звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса). Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр, коварство. Материал: материал голубой и коричневый для домиков, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, корзинка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе

Подготовила:

Воспитатель Башмакова М.А.

Воронеж- 2023

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  • Учить передавать характеры героев сказки через интонацию в процессе драматизации сказки, разыгрывания сценок сказки по ролям;
  • Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
  • Формировать зрительную память детей.
  • Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
  • Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.
  • Воспитывать интерес художественной литературе.

Действующие лица: лиса, заяц, собаки, медведь, солнышко, петух.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Заяц и лиса», беседа по прочитанному, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношения звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).

Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр, коварство.

Материал: материал голубой и коричневый для домиков, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, корзинка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Ход игры:

Воспитатель: 

Ребята, а любите слушать сказки?

Дети: да.

Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам перевоплотится в сказочных героев сказки… А какой? вам нужно будет догадаться, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

     

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу?    

(Медведь)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

(Собака)

     

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?    

(Лиса)  

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами…

(Петух)

Комочек пуха,

Длинное ухо…  

(Заяц)

Воспитатель: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заяц и лиса»

Воспитатель: Вспомним с вами эту сказку.

Зимой было холодно … кому?

И решили они построить … что?

Из чего заяц построил свою избушку?

Избушка какая?

Из чего лиса построила свою избушку?

Избушка какая?

- А какая лиса в сказках? (хитрая, пушистая, красивая…)

-А кто помог зайчику? Собака, медведь, петушок

-Какой петушок? (смелый, храбрый, добрый)

- Сегодня мы с вами будем артистами и сыграем сказку «Заяц и лиса».

Воспитатель по желанию детей выбирает - кто будет играть роли, а остальные дети - пока зрители. Дети – «артисты» готовятся, одевают костюмы, дети - зрители рассаживаются на стульчиках, в зрительном зале. Роль ведущего принадлежит воспитателю.

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная (лисичка любуется своей избой, гуляет вокруг, а у зайчика лубяная (скачет вокруг избушки). Пришла весна - красна, у лисы изба растаяла - убрать домик (лиса с помощью жестов изображает горе, а у зайчика стоит по-старому.

Ведущий: погоревала лиса да и отправилась к зайчику, проситься переночевать.

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ведущий: «День прошел, другой, а потом лиса зайчишку и выгнала вон.

Лиса: «Уходи, косой, не хочу с тобою жить!»

Ведущий: Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему … Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка: «Ну как мне не плакать? У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, и она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы поможем твоему горю, выгоним её!»

Ведущий: «Подошли они к избушке собаки как залаяли…

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Зайчик: «НУ как мне не плакать? У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Ведущий: Пошли они к избушке, медведь как начал реветь

Медведь:- Уходи, лиса!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух с косой»

Петух : «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и громко закричал».

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».

Лиса: «Обуваюсь!»

Ведущий: А петушок еще громче закричал…

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».

Лиса: «Одеваюсь!»

Ведущий: «А в третий раз петушок ногами затопал, крыльями захлопал и громко закричал».

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».

Ведущий: «Испугалась лиса, выбежала и наутек. А зайчик поблагодарил петушка и стали они жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился больше? Почему?

-Кому бы из них вы сказали: «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».

-А артисты наши вам понравились?

Дети: (ответы детей).

А у кого получилась роль интереснее?

Ответы детей

Давайте поблагодарим актеров, они очень старались.

Воспитатель: спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа

Конспект НОД  Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого

Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...

Фотоотчет по проекту "Волшебный мир театра". Игра- инсценировка по русской народной сказки "Репка".

Активизировать интерес и стремление к участию в драматизации русской народной сказки «Репка»; обогащать знания детей о русском народном творчестве; способствовать развитию устной и эмоцион...

План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"

План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...